Любовь и Ненависть (18+)

    

Eddy: Про Петра Ильича Чайковского   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

16/01/16, Eddy
Почти вся музыка Петра Ильича написана под впечатлением и в определенном душевном состоянии от счастливых и несчастных эротическо-сексуальных моментов его жизни. Это гениальная сублимация того драматического надлома от осознания своей сексуальной природы, который сопровождал этого величайшего человека всю жизнь. Кстати, очень хорошую книгу о Чайковском написал его английский биограф Энтони Холден – подробную, скрупулезную, тонкую. Я не согласен только с версией о самоубийстве композитора. Она не выдерживает никакой критики по всем пунктам. Здесь я солидарен с Ниной Берберовой, Александром Познанским и другими не менее авторитетными, чем Холден и Александра Орлова, исследователями. У меня есть своя (возможно, парадоксальная, мистическая) версия смерти Чайковского (я просто внимательно слушаю его музыку), но излагать этот вопрос в Интернете кажется мне невозможным. Это большая и довольно трудная тема. Тема для диссертаций.

28/06/16, Eddy
Музыка Чайковского иррациональна. Она необыкновенно эмоциональна, она очень чувственна. Она попадает в самые глубины души, касаясь сердца. Мне было 7 лет, когда тетя подарила мне запись первого концерта Петра Ильича в исполнении Эмиля Гилельса и Большого симфонического оркестра. И вот только заиграла эта музыка, и я стал, как вкопанный. Я до сих пор помню это своё состояние. Концерт играл, и со мной происходили совершенно невероятные вещи, которые я не могу объяснить и сейчас. А что мог сказать семилетний мальчик? Я стоял, краснел, потел, меня бросало то в жар, то в холод, внутри меня всё бурлило, я переполнялся токами, это было что-то совершенно несусветное. "Что с тобой?" А я молчу. А что со мной? Я и сейчас не знаю, что со мной. "Тебе плохо?" "Да нет, - говорю, - не плохо". Стою, как мумия, и всё. И даже сейчас, когда я слышу этот концерт, я всегда встаю. Я не могу такую музыку слушать сидя. Потому что это невероятно.

06/11/16, Eddy
Концерт №1 в исполнении Эмиля Гилельса - произведение, которое ввело меня в невероятный ступор, когда мне было 7 лет. До того я слышал уже много разной музыки. Но когда я услышал это вступление, я не знаю, что со мной происходило. Я и сейчас не знаю. Я краснею, бледнею, во мне происходят какие-то движения внутренних органов. Мне казалось, что эта музыка открывает какие-то мои потаенные струны сердца, заставляет звучать струны душевные, сердечные. Эта музыка про меня. Она открывает то, чего я о себе не знал. Какие шифры, коды заключены в этих звуках? Это совершенно непонятно. Моя матрица с этого произведения всегда совпадала и с другими произведениями Петра Ильича. И "Времена года" я потом слушал, и Шестую симфонию патетическую, гениальную совершенно. И теперь я понимаю, что эта музыка не могла быть написана простым человеком, она продиктована свыше. Господь просто избрал Петра Ильича своим проводником. Это невероятно, я знаю наизусть этот концерт!

20/02/17, Eddy
В музыке Чайковского, как и Моцарта, слышен поток предоставленных самим себе эмоций. Эмоции тут сильны, чрезмерны и не обузданы никакой внешней силой. Чайковский плывёт в волнах собственных эмоций, он утопает в них и топит своих слушателей. Зато тут нет никакой фальши, все чувства искренни и неподдельны, и когда вы слушаете, например, "Памяти великого художника", то не сомневаетесь, что автор охвачен глубокой печалью о смерти близкого друга. Чайковский - не Бетховен, но во многих его произведениях чувствуется сила и пафос. Он уверен в своих силах, может увлечь и повести за собой слушателя, может внести в свою музыку повелительные интонации. Слабости, безволия здесь не ощущается. Печаль - вот чувство, которым проникнуто всё творчество Чайковского. Это, вероятно, самый печальный из великих композиторов. Когда я слушаю Чайковского, я плачу. Говорят, он был несчастен в личной жизни. Но дело, конечно, не в этом, а во врождённой склонности к негативному восприятию жизни.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru