Любовь и Ненависть (18+)

    

Про Гегеля   (rss)

Индекс любви: 3.33 (10/3)

Люди, которые любят Гегеля
(людей: 5, сообщений: 10)
Люди, которые ненавидят Гегеля
(людей: 1, сообщений: 3)

01/01/10, Donaustaedter
диалектику и до Гегеля открыли (уже неоплатонизм), а вот что мне нравится у Гегеля, это его идеалистическая заносчивость перед реальностью. Когда кто-то сказал, что его теория не согласуется с действительностью, то Гегель заявил: " Тем хуже для действительности!" ;)

02/01/10, Юра
Лично в быту Гегель был, скорее, консерватором; хотя Герцен называл гегелевскую диалектику "алгеброй революции", но учение его, может быть, с намрением, часто дурно формулировано, и не для профанов. Система Гегеля нередко противоречит его же методу. Этот философ довольно трудночитаем, но если иметь ключ к его терминологии и вчувствоваться в мысли и образы, то перед тобою откроются удивительные и неожиданно дельные вещи. Как теоретик античной эстетики он - поразительное и непревзойдённое явление в истории философии. Нет спору, в его наследии часто находили себе материал тоталитарные идеологии; как выразился во время Второй Мировой войны один западный публицист, "в великой битве под Сталинградом сошлись две гегелевские школы". Но мы теперь все гегельянцы, даже часто не сознавая этого.

02/01/10, Юра
Системность - особо важная черта философии Гегеля. Те или иные отдельные диалектические идеи были известны с незапамятных времён. Гегель не только углубил их и придал им всеобщее значение, но и попытался построить единую систему диалектических категорий, то есть особого рода гибких понятий, переходящих в свою противоположность и этим своим движением воспроизводящих богатство развивающейся действительности. Но любая субординированная система имеет границы, попытка раздвинуть их ведёт к упрощению, и система становится схемой. Отсюда и двойственный характер учения. Но даже и в таком виде эти идеи сделали убежденность во всеобщем характере мирового развития общим местом в умонастроениях эпохи, подготовив почву уже не только для чисто философского, но и естественно-научного обоснования эволюционных взглядов - от физики и биологии до истории.

26/05/10, аббас
По моему скромному мнению Гегель величайший философ всех времён и народов. Его диалектическая философия стала тем самым мостом между классической немецкой философией и новой эпохой. Его “Феноменология духа” оказало огромное влияние на мировоззрение многих политиков и мыслителей того времени и продолжает оказывать и по сей день. Он рассматривает всю историю как борьбу идей Абсолютного Духа олицетворяющих менталитеты разных народов и культур. Его идеология объясняет многие , порой кажущиеся бессмысленными, исторические события и дает приблизительное предсказание на будущее которое закончится полным познанием абсолютного духа самого себя. Тогда исчезнет народы, культуры, войны и сама история. Настанет царство свободы.

01/08/10, Юра
Было бы весьма полезно составить свод гегелевского диалектического метода, изложенного в удобопонятном для среднего образованного человека виде. Положим, целостного изучения трудов философа это не заменит, но в качестве первичного ознакомления - почему бы и нет? Такие трактаты начали появляться ещё в 19 веке, и многие из них были вполне удачны.

07/11/13, Витальчик
Гегель - это крупнейший философ, в один ряд с ним я могу поставить только Аристотеля, достижения остальных скромнее. Философия - это прежде всего теория познания, она должна давать методы познания мира с помощью мышления. Кант наиболее четко показал, что ТОЛЬКО законы формальной логики являются справедливыми ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от объекта познания. Также он показал, что с помощью формальной логики познать вещь в себе НЕВОЗМОЖНО. Как же быть? Основная идея Гегеля - наш мир подчиняется не каким угодно законам, а таким, которые дают возможность его познать. Гегель в "Науке логики" установил конкретные законы, которым обязан подчиняться любой познаваемый мир. Гегель называл свою логику наукой (содержательной логикой) именно потому что она требует от мира подчинения совершенно конкретным законам, т.е. требует от законов конкретного содержания, так же как этого требуют естественные науки. Т. о., гегелевская логика настоящая наука даже по критерию Поппера.

07/11/13, Витальчик
Любой человек, которому нужна теория познания, кто не может довольствоваться агностицизмом, вынужден понять логику Гегеля. К примеру, методология объектно-ориентированного программирования (ООП) возникла буквально на пустом месте в 1962 году,была, есть и будет самой мощной методологией программирования. А все потому, что в основе ООП лежит теория познания диалектического материализма, которая, в свою очередь, базируется на теории Гегеля. Кристен Нюгорд - создатель ООП - диалектический материалист. Так что не любить Гегеля - это проявлять свою безграмотность в теории познания.

26/05/16, Modus Exciter
Многие великие авторы написали свои великие произведения вопреки своим убеждениям. Примерно так обстоит дело с книгой "Феноменология духа". Начиная с разбора достаточно традиционных для своего времени гносеологических проблем, Гегель незаметно переходит из области познавательного в область духовного. Вожделения, отношения раба и господина, добродетель, общественные блага и бунт индивидуальности - вот на какие темы выходит Гегель, разбирая изначально гносеологический вопрос о самосознании. От проницательного разума Гегеля не укрылись парадоксальные движения человеческого духа, который всё время что-то о себе мнит и всё время проваливается. Этим Гегель развивает на более глубоком уровне те темы, которые в своих посланиях поднимал апостол Павел. Я бы даже сказал, что чтобы понимать христианское учение на современном уровне, необходимо прочитать эту книгу.

26/05/16, Modus Exciter
===> Так вот феноменологический подход, при котором каждое явление имеет свою неповторимую структуру, противоречит декларируемому Гегелем диалектическому методу, но если бы у Гегеля всё бы было однообразно вписано в триады, он бы не стал классиком. Диалектическое, триадическое изложение материала у Гегеля - лишь внешнее оформление материала. Более важную роль триады играют только в его логике, но там это и оправдано.

08/07/18, Юра
Даже с материалистической точки зрения абсолютный дух можно рассматривать как псевдоним коллективного разума человечества, необходимо предшествующий разуму индивидуальному и, в свою очередь, обогащаемому этим последним. А является ли суб-станция (под-ставка) этого разума чисто материальной или в своем пределе идеальной - это уже следующий вопрос.
Proqan, 10/07/10
Гегель видит саму эволюции как борьбу Абсолютного духа, абсолютная критика Гегеля выше любой материальной системы ценностей, она находится в небесах и лишь иногда удосуживается свое самовлюбленное тело опустить до уровня мирского понимания, но лишь в тех случаях, когда субъект лишен чувтсвенной подоплеки, то есть, имеет защиту от Гегелевской спекулятивной модели, таким образом чувство и любовь неуязвимые величины для спекулятивной Гегелевской диалектики, они собственным существованием показывают ее несостоятельность.

Proqan, 10/07/10
Диалектика Гегеля видит любовь как некритический, неуязвимый субъект, и не находя способа атаки столь мощного врага, она просто делает из любви Богиню, лишая ее аргументационной защиты, она в своем критическом понимании спекуляционно внедряет абстрактный яд в понимание любви и извращает его до той степени, что унижает саму страутуру любви, однако, действительная любовь есть некритический материалист, чувственный и в то же время реальный, что отпугивает спекулятивную идеалистическую критику и посрамляет ее.

Proqan, 10/07/10
как говорил Маркс *Критика только то и делает, что "образует себе формулы из категорий существующего", а именно - из существующей гегелевской философии и существующих социальных устремлений. Формулы - и ничего более, кроме формул. И несмотря на все её нападки на догматизм, она сама себя осуждает на догматизм, мало того - на догматизм женский. Она является и остаётся старой бабой; она - увядшая и вдовствующая гегелевская философия, которая подрумянивает и наряжает своё высохшее до отвратительнейшей абстракции тело и с вожделением высматривает все уголки Германии в поисках жениха.* таким образом, мы видим, что критическая Гегелевская философия ищет предмет критики абсолютно везде, лишь бы он был бесчувственным.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru