Любовь и Ненависть (18+)

    

Юра: Про Классицизм в Живописи   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

02/04/04, Юра
Очень дельно и вдумчиво написано. Пусть его выразительные средства кому-то кажутся фотографичными. Но зрителю нужно-то знать и сюжеты, и события, так что под общепонятной, казалось бы, поверхностью, кроется достаточно глубокое содержание. На меня особенное воздействие произвела репродукция картины Карла Брюллова "Нашествие Гензериха на Рим". Вроде бы и фигуры каие-то статичные, а за ними - кричащий ужас. А "Последгий день Помпеи" невольно наводит на память ночные кошмары про ядерную войну... Эта репродукция в деттве над кроватью висела, запомнилась. Так что при сдержанности выразительных средств этот стиль заслуживает большего понимания.

03/04/04, Юра
Сюжеты не только античные или библейские. Никола Пуссен, например, писал картины на c.-в. сюжеты Торквато Тассо, например, "Ринальдо и Армда". Парадный портрет 17-18 вв. - тоже из этого направления. Кстати говоря, традиционный взгляд на классицизм как живопись придворную, академическую и восходящую к подражательности болонской художественной школы, нуждается в большом уточнении. Существовал же классицизм Французской революции, вспомним художника Давида, устраивавшего и празднества в античном стиле.

29/01/05, Юра
Примечательно, что даже тоталитарные режимы, вроде СССР 30-50-х годов прошлого века, заимствовали по крайней мере внешние формы классической живописи. Может быть, тут сказалась сознательная или бессознательная попытка выстроить себе если не политических, то культурных предшественников? Ибо иметь какую-никакую родословную - всё же почётно. И тут в силу своей "общечеловечности" классицизм оказался как нельзя уместнее.

09/07/06, Юра
По понятным причинам античная живопись до наших времён почти всегда дошла разве что на вазах или в мозаиках; литературные описания дают какое-то представление о знаменитых оргигиналах, но заслуживают уважения новоевропейские живописцы, пробовавшие воспроизвести утраченные творения уже посредством холста и масла. И обращались классицисты не только к к миру полисных богов. Христианство, пишет проф. А.И. Немировский, поначалу отрицало античную эстетику, но поскольку оно возникло на античной почве и его адептами стали люди античного круга земель, христианские мифологические образы обрели в новое время античную эстетическую завершённость и художественную силу.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru