Любовь и Ненависть (18+)

    

Феодосий: Про Церковную музыку и хоровое пение   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

06/07/12, Феодосий
Ну во первых партесное и крюковое пение - это разные вещи. Партес - это в РПЦ.Мне он не нравится .Хотя тяжёлая классическая музыка ( первой половины XX века )мне нравится. Хотя и тут не надо перегибать палку .А то изучение Сталинизма и прослушивание Модернизма тоже может быть вредно , если это делать часто(особенно первое).Дело кстати не только в нотной записи, но и в эмоциях.Тут или идет наполнение желаниями или агрессия.И Легкая Классика XVII-XVIII веков и Тяжёлая Мрачная Классика XX века и легкая современная музыка и Новообрядческий Партес основан на тональной мажорно - минорной системе с четким размером.А вот Древне - Католический Григорианский хорал и Крюковой Знаменный распев основаны на древней модальной системе без размера.Так называемая холодная бесстрастная музыка.Мне очень нравится.Очень красиво и успокаивает .Но она сохранилась только в некоторых Католических приходах ,а также в РПСЦ и РДЦ.А в официальной русской церкви нет.Там поют Партес.

28/02/13, Феодосий
Ответ для Наф Нафыча: так нынешняя манера пения в РПЦ заимствована из поздней католической практики многоголосия XVI - XVII.Чтобы убедиться в этом сравните партесное пение в РПЦ с Te Deum Врукнера и Nunc Dimittis Холста.Одно и тоже только на разных языках. А вот Григорианский хорал возник в раннее средневековье V - VII, поэтому он близок к нашему старообрядческому знаменному пению.Оно основано на крюковой системе , а не на нотной.Сходите в храмы Русской Православной Старообрядческой церкви или Русской Древлеправославной церкви и послушайте.Совсем другая музыка.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru