Любовь и Ненависть (18+)

    

Про Понтия Пилата   (rss)

Индекс любви: Бесконечен (12/0)

Люди, которые любят Понтия Пилата
(людей: 11, сообщений: 12)
Люди, которые ненавидят Понтия Пилата
(людей: 0, сообщений: 0)

26/03/03, Серый Кардинал
Понтий Пилат. Я люблю тебя, я смогла тебя понять. Я увидела тебя, я испытала твою усталость, твою боль, твое отчаянье. Я поняла, что все напрасно, и моя голова будет болеть. Понтий Пилат, у тебя есть Банга, у меня – Вейнямейнен, мой Кот. Понтий Пилат, у тебя есть Иешуа, и ты есть у него. Твоя боль тебе не в тягость. Ты свободен. У меня – у меня этого нет. Понтий Пилат, мне тоже надо умыть руки. Ты – Прокуратор, я – Кардинал. Ты – в белом плаще с кровавым подбоем, я – в тумане. Я смотрю в зеркало – и вижу тебя. Делаю шаг – ты исчезаешь. Понтий Пилат, мой спутник, моя галлюцинация – и мой собеседник. Я рада, что сошла с ума, и встретилась с тобой…

06/05/03, Koroleva
Пора задать вопрос "Виновен ли Понтий Пилат?". Думаю, он окажется не менее спорным, чем вопрос о трагической вине царя Эдипа. Но я знаю-он не виновен. Я всегда воспринимала душой то, что критики доказывают с помощью текста. Но сейчас они не правы. Он чист. Пусть в кажой статье набатом повторяется "виновен!" "виновен!" "виновен!"-не верю. Так в 30-е годы в каждом заключении следствия повторяли "расстрелять!" "расстрелять!" "расстрелять!". А кто оказался прав? Эдип жил гораздо ранее Понтия Пилата. Может быть поэтому сегодня мы можем доказать его невиновность. Наступит время Понтия Пилата...когда-нибудь.

30/12/05, Алишер
Один из самых ярких литературных образов. Сомнения человека, наделённого властью. Так ли легко это бремя ответственности, не лучше ли судьба сборщика податей. Мы должны быть в ответе за все свои поступки. Ведь за одно неверно принятое решение тринадцать тысяч лун можно пытаться досказать что надо, но так и не найти то, чего ищешь. Но хваит мучаться Пилат, ты ужен искупил свою вину. Ты свободен, так обрети вечный покой.

01/01/06, Frau
"Помянут меня - тут же помянут и тебя" - говорил Иешую Пилату.Один из сложных, неоднозначных образов в литературе.Вот какая плата может постигнуть человека за преступление против своей совести, против себя.Обречённый на одиночество и бессоницу в полнолуние, заключённый в камеру собственных мыслей: "И при луне мне нет покоя".Единственное существо, которое он любит его верный пёс Банга, гордой походкой следующий за ним.И в своих снах он обречён видеть одно и тоже: лунную пустую дорогу,до тех пор, пока не услышит "СВОБОДЕН!".И тогда он наконец-то встретиться с тем, с кем много столетий назад не окончил свой разговор.С тем, кто ему скажет, что не было никакой казни.С тем, кто поможет Пилату найти оправдание своей трусости.И за двумя удаляющимися фигурами будет гордо и величественно следовать остроухий Банга.

30/10/08, aicer2008
Я не сказать чтобы люблю его... но считаю что в распятии вины его нет. Потому что то чему суждено было свершиться, то что преедрекали за сотни лет, все равно свершилось бы. И воля самого Пилата тут уже не имела значения - он был орудием в руках Божьей Воли. Он был частью судьбы Христа.

30/10/08, Felina Oscura
Хотела написать много...но тема очень обширная и спорная. Не могу сказать,что я ненавижу Пилата. Скорее,уважаю.И вообще...интуитивно и как-то по-женски,по-человечески понимаю,что Пилат был НУЖЕН.

18/06/10, Ledokol
А в чем его вина? В том, что он не оказался героем и не встал и не сказал:"Я не буду распинать того, кого вы хотите!" Он был обыкновенным человеком, на которого надавили и он не стал спорить. Так что ему можно сочувствовать. Во всяком случае, он не хотел распинать Христа.

15/04/12, Наф Нафыч
Уважаю этого этого римского наместника! В привычных источниках Понтий Пилат фигурирует в должности прокуратора, однако в некоторых других источниках, Пилат как и предшествующие до него римские наместники в Иудее, указывают на то, что он находился в должности префекта. Самый яркий момент связанный с Пилатом, это начальный период его правления. Он изначально решил зарекомендовать себя, как жёсткий и суровым правитель, который не будет пускать сопли перед толпой. Первым делом, что он сделал это направил дополнительные войска в Иерусалим со знамёнами, на которых был изображён император, а чуть ниже была прибита табличка с надписями заповедей из Библии типа: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли...", что не могло не шокировать иудеев проживавших, как в Иерусалиме так и в окрестностях. Это едва не закончилось мятежом, но Пилат не был одним из тех, кто тупо подчиняется толпе. Он умел поставить недовольных на место.

15/04/12, Наф Нафыч
Не стану отрицать, что далеко не всё было замечательно в Иудее в период наместничества Понтия Пилата, но с другой стороны, но с другой стороны, разве предшествующие префекты, которые рулили этой неспокойной римской провинцией были чем то лучше? Никак нет, они справлялись со своими обязанностями в меру своих скромных сил, тем более, что население Иудеи было довольно шебутным, поэтому лишняя строгость по отношению к новоиспечённым поданным Рима, очень даже не повредила. Единственное, что можно поставить в вину Пилату: это распятие Иисуса Христа в конце 20-х или начале 30-х годов I века н.э.(или от Р.Х.). Не смотря на то, что по евангельской версии Пилат прямо не принимал участие в казни Христа, как бы "умыв руки" и предоставив выносить приговор духовной верхушке, однако не учитывается тот факт, что Пилат был наместником римской провинции, что давало ему широкие властные полномочия в Иудее. Он смещал и назначал первосвященников. По части принятия ключевых решений, его слово было решающим.

31/01/13, кромвель
Если Понтий Пилат и вынес несправедливый приговор, то не его вина. Иудея, прокуратором которой он был, для римлян была натуральным геморроем. Населенная сплошь фанатиками и параноиками она походила на "бочку с порохом" что могла рвануть из-за малейшей искры. Пилат все прекрасно понимал и учитывал это в своей политике. Поэтому видя возбужденно неадекватную толпу подстрекаемую фарисеями он с целью снижения накала страстей вынужден был признать виновным Христа и отдать приказ о его казни.

02/02/13, Ярослав Чернышёв
". . . некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: . . . лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его." (Ин 11.49-53) Итак, согласно Библии, некий архиерей, имеющий власть от Господа и даже пророчествующий о последующем распространении христианства, он же - главный зачинщик убийства. Согласитесь, тема неудобная. Поэтому церковь и "вешает собак" на другого человека. Это в их интересах. А если объективно по тексту, то из всего общества только один Понтий Пилат пытался спасти Исуса. Остальные же кричали: "распни его, распни".

17/10/14, Евгений Ломов
Давно уважаю Понтия Пилата и уверен в том, что это единственный человек, который не желал смерти Иисуса. Сильный, умный, красивый руководитель. На него только умело свалили всю вину. Мне очень его жаль. Хотелось бы верить , что он прощён... Кстати, мой отец живет во Франции и преподает в одном университете историю. Он такого же мнения о Пилате, очень долго исследовал его жизнь, собирая какие-то листики, документы... Так вот он нашел такую информацию, что Пилат некоторое время после казни Иисуса прожил в Швейцарии с воскресшим Иисусом, куда бежал и охранял Христа от императора. Там же и умер... Не знаю, насколько это правда, но всё же... Если и правда так, то я могу Пилату только поклониться.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru