Любовь и Ненависть (18+)

    

Eddy: Про русский рэп   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

16/03/18, Eddy
Мне кажется, русский рэп появился на попсовом безрыбье. Сегодня он на волне, на пике успеха. И это очень хорошо, здорово, потому что многие из этих людей очень талантливые и образованные: и Оксимирон, и Баста, и Гуф, и Птаха. Они развивают новый язык, новые направления в поэзии. Конечно, там можно найти предтечи: Маяковский, Вознесенский, лагерная лирика. У рэперов симбиоз всего, что может быть. Я могу сказать, что это ОЧЕНЬ СВЕЖО. Да, это провокационно, порой излишне дерзко, и я там многого не понимаю, но мне это объясняют люди, которые в этом больше понимают. И я к этому прислушиваюсь, потому что нельзя всё время вариться в собственном соку и придерживаться только собственных взглядов. Надо смотреть на вещи шире, и мне, например, интересно иногда послушать рэперские композиции. Во фристайле они импровизируют на заданную тему, это очень сложно и талантливо! Нужно иметь такой дар. Я не могу журналистский материал сходу сесть и написать, а они придумывают рифмы за секунды.

08/10/18, Eddy
Это очень своеобычное, неординарное явление, которое нужно изучать. Когда я услышал Оксимирона, его необычные тексты, я сначала там ничего не понял. Но это не потому, что он что-то делает не так, а потому, что я не понимаю этого языка, слога, эстетику этого жанра искусства. Безусловно, это поэзия. Но это не рифмы, это закодированный язык, определенный шифр. Говоря блатным языком, это феня.

30/12/18, Eddy
В современной российской музыкальной культуре рэп занимает значительное место. Несмотря на то, что его не допускают до теле- и радиоэфиров, до больших концертных программ в Кремле, благодаря Интернету и новым технологиям рэп занял свое место в умах и душах молодых слушателей. Он занимает весомое место по праву — в нем немало интересных, ярких, самобытных исполнителей, которые пишут очень интересные и яркие тексты, причем тексты оригинальные, где есть свой поэтический язык, своя феня и свой сленг, и рэп держится в основном именно на сленге. В нем есть свои коды и шифры — читают же рэперы на сленге не просто так. Об отношениях с девушками, о цели жизни, о смысле жизни, об отношении к наркотикам, к быту, к новым формам отношения с окружающим миром — это все социальные темы. Есть хорошо литературно и поэтично образованные рэперы — отсюда весомое место в слушательской аудитории у Оксимирона, Басты или Гуфа, у которых я часто слышу отголоски Маяковского, Пастернака, Вознесенского, Крученых.

11/02/19, Eddy
Рэп - это субкультура, молодежная, дворовая и очень своеобычная. Но интуитивно я чувствую, что у таких людей, как Оксимирон или Баста, есть талант. Там есть свой сленг, своя феня. Есть блатная феня, есть студенческая феня, практически у представителей всех профессий есть свой сленг, жаргон. Вот у рэперов своя феня. У них очень сложные заковыристые тексты, где порой трудно что-либо разобрать, если ты не варишься в этом кругу. Но там есть содержание и смысл, и люди этого круга понимают, о чем идет речь. Да, там используются темы наркотиков, секса, какие-то криминальные темы, бандитские, но там есть содержание, и оно выражено очень необычно. У Оксимирона на лице интеллект, этот человек явно образован. Он знаком с поэзией Маяковского, Вознесенского, потому что я слышу в ткани этих текстов вот эту рваную ритмику, здесь какой-то свой особый язык создан. И тематически это очень закручено, здесь явно много смыслов. Нужно знать, что обозначают определенные слова. На лице печать интеллекта.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru