Любовь и Ненависть (18+)

    

Юра: Про Дирижабли   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

03/09/04, Юра
Мне кажется, возможности дирижаблей часто недооценивают. До 30-х годов прошлого века они широко употреблялись и в пассажирских перевозках, но ряд катастроф со взрывами опасного водорода - наиболее известен пожар в Америке германского трансатлантического дирижабля "Гинденбург" -ввытеснил их. Теперь, когда водород заменяют гелием, они хороши для крупных монтажных работ. Возможно, их использование менее вредит окружающей среде, и в путешествиях, где не требуется особой спешки, эти управляемые аэростаты вполне уместны и, может быть, более безопасны, чем самолеты. Если "Граф Цеппелин" в 1930 совершил кругосветное путешествие, то чем плохо сейчас нечто подобное? Может быть, это привлечет туристов... Для них не нужны большие аэродромы, довольно и мачты.

10/10/04, Юра
В 60-е годы прошлого века обсуждались проекты дирижаблей с атомной силовой установкой - именно как летающей гостиницы. Тут достаточна удельная мощность двигателя 0,02 л.с. на 1 кг полетного веса, что обеспечивает ряд преимуществ перед самолетом.

18/05/07, Юра
Как отмечает В. Голубятников, на километр полёта дирижабль расходует в 3-5 раз меньше топлива, чем транспортный самолёт, и в 10-15 раз меньше, чем вертолёт, и способны перевозить более тяжёлые грузы. Сравним: для перевозки крупногабаритного груза по морю от Японии до Англии требуется 18 суток, а спроектированный долгопрудненскими конструкторами российский дирижабль ДС-3 мог бы справится с такой задачей за 4 дня, с доставкой "от ворот до ворот"; чтобы перевезти по железной дороге из Германии в Казахстан многотонную турбину, её сначала необходимо разобрать, а на месте снова собрать, оплачивая не только транспортные расходы, но и монтажные работы. Стратосферный дирижабль мог бы отчасти заменить геостационарный спутник для нужд связи. Возможностями дирижаблей интересуются и военные ведомства - для переброски войск и техники в любую точку земного шара (особенно в локальных конфликтах) воздухоплавательные платформы способны дополнить авианосцы и транспортные корабли.

14/06/09, Юра
"Как это было на самом деле"? В 1997 группа американских исследователей установила, что при взрыве "Гинденбурга" в грозу водород был ни при чём, ибо огонь был ярко-красным, а не бесцветным, и никто не почувствовал специальной чесночной отдушки. Аддисон Бейн достал образцы материала обшивки 60-летней давнсти. Ткань была покрыта для прочности целлулоидом ("родным братом" бездымного пороха), а поверх него - алюминиевым порошком, который входит в состав ракетного топлива и вызрывчатых веществ. В опытах она вспыхнула и испарилась в облаке дыма. Позже Бейн выяснил, что в 1935 при аналогичныхъ условиях практически так же сгорел дирижабль, наполненный гелием. Вывод простой - не надо красить летательные аппараты ракетным топливом. К слову, немецкий инженер Отто Байeрсдорф уже через шесть недель после гибели "Гинденбурга" пришёл к тем же выводам, но его доклад германские власти положили под сукно. Отсюда мораль - не судите дирижабли опрометчиво, они ещё себя покажут.

25/04/10, Юра
Исландский "изверг" (вулкан) с непроизносимым названием, чей пепел прервал воздушное сообщение в Европе, лишний раз показал, что люди слишком много о себе воображают и совершеннейшие достижения техники - турбореактивные двигатели самолётов - оказываются неожиданно уязвимыми. С этой точки зрения винтовые двигатели дирижаблей, высокомерно сравниваемые с колёсными пароходами, могли бы оказаться полезным подспорьем в критических ситуациях. А сейчас, говорят, и винтомоторные самолёты в значительной мере вышли из употребления на регулярных рейсах. Похоже, гонка за скоростью и приводит к сбоям; а ведь совершали ещё недавно люди путешествие через океан не то что на воздушном, а на морском лайнере в несколько дней, и не особо страдали (если это, конечно, не "Титаник").

19/08/16, Юра
Только что прочитал о первом полёте дирижаблесамолёта Airlander 10, разработанном в Англии фирмой Hybrid Air Vehicles. Говорят, это самое длинное воздушное судно в мире (92 м), способное находиться в воздухе до 5 дней, садиться на воду и перевозить многотонные грузы. Первоначально им занимались для военного ведомства США, но проект приостановили из-за сокращения расходов. Похоже, в некоторых труднодоступных местах такие летательные аппараты очень пригодятся.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru