Любовь и Ненависть (18+)

    

Aldhrian: Про Посттолкиновское Фэнтези   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

20/12/18, Aldhrian
Я думаю, никто не будет спорить с тем, что Профессор стал знаковой вехой в истории фэнтези и, по сути, задал каноны этого жанра. И, разумеется, он не мог не обзавестись армией последователей, решивших самим написать произведения в данном жанре. И их было так много, что это не могло не сказаться на качестве литературы — последователи зачастую не обладали достаточным талантом. Но в своё время свершился переход из количества в качество, появилось как минимум два писателя, чьи произведения сами стали кодификатором для поджанров в фэнтези (которое ныне стало, скорее не жанром, а группой жанров). Разумеется, я о Сапковском и Мартине. Их произведения значимы для современной фэнтези-литературы — они, в каком-то смысле, прекратили те разброд и шатание, которые происходили в жанре, и теперь молодые авторы подражают уже им (что, однако, неизбежно повлечёт за собой новый этап цикла — видимо, он вечен). Есть ещё «русское фэнтези». Но о нём без валокордина под рукой лучше вообще не вспоминать…

20/12/18, Aldhrian
Отдельно из творивших в жанре после Профессора следует выделить следующих авторов: Бернхард Хеннен и его «Elfenzyklus»/«Эльфийский цикл Хеннена», Тэд Уильямс — «Memory, Sorrow, and Thorn»/«Память, Скорбь и Тёрн» (иногда переводят как «Орден Манускрипта»), Ричард Скотт Бэккер — «The Prince of Nothing»/«Князь Пустоты» (Фэнтези, которое было бы мрачнее и тяжелее, пока ещё не написали — и я не знаю, ЧТО нужно написать, чтобы было мрачнее, чем TPoN) и «The Black Company»/«Чёрный Отряд» Глена Кука.

20/12/18, Aldhrian
Кстати, интересный факт. В двух ключевых произведениях жанра фэнтези конца XX — начала XXI века («The Elder Scrolls» и «Сага о Ведьмаке») Дикая Охота, изначально происходящая из германо-скандинавской мифологии, ассоциируется с Эльфами. Интересно, почему так?


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru