Любовь и Ненависть (18+)

    

Eddy: Про Валентина Толкунова   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

14/09/16, Eddy
Она вошла в каждый дом, в каждую семью. Даже, может быть, помимо своей воли. Потому что ее репертуар, манера пения всегда были обращены к душе, сердцу человека. Она пела только задушевные песни, обращенные к чувствам людей. Это доброта, нежность, трепетность, верность. Наверное, не было другой такой певицы, которая для каждого из нас могла бы быть родной матерью, бабушкой, сестрой, просто доброй подругой. Такой был у нее имидж, как бы сейчас сказали. Но это было больше, нежели имидж, потому что это было само естество Валентины Васильевны. Она была именно такой. И сама природа ее голоса была удивительной. Родной голос с материнскими обертонами. Слышишь этот чарующий голос - прозрачный, родниковый, нежный, очень характерный - и понимаешь, что это голос матери, очень близкого тебе человека. И такая ассоциация была у очень многих слушателей. Она нашла гениальный образ, который не могли бы подсказать никакие стилисты и визажисты.

14/09/16, Eddy
Статная черноволосая русская женщина с пышной косой, в которую была вплетена нитка жемчуга. Кстати, этот жемчуг она часто дарила на своих концертах понравившимся ей людям - милым женщинам, которые ею восхищались, дарили цветы, спрашивали, кто придумал этот замечательный жемчуг. Она говорила: "Вам нравится этот жемчуг?" Она выплетала его из косы и дарила его этим женщинам, которые были счастливы вплоть до обмороков. Это было настолько неожиданно и так непривычно для зрителей - получать из рук звезды этот бесценный жемчуг. Она как никто, вероятно, из других артистов любила всех людей: поклонников, зрителей, всех, кто к ней приходил за кулисы. Она никогда не отказывала в автографах, она всегда готова была со всеми фотографироваться, сниматься. Особо нуждавшимся она даже помогала денежно, хотя не сказать, что у нее были какие-то сумасшедшие гонорары. Просто она была такой. Она лечила людей, была человечна в самом высоком смысле этого слова.

02/04/17, Eddy
Она была певицей ИЗ народа и ДЛЯ народа. Ее песни не звали к борьбе, не настраивали на «бой с судьбой», ничего не бичевали, никого не обвиняли, не особенно развлекали, но — успокаивали, умиляли, лечили. Что в эпоху нравственно-моральных катаклизмов, политических бурь и бесконечных стрессов было и есть посильнее любого лекарства. То великая сила искусства. И она несла это искусство в себе честно, достойно, несуетно, без фанфар и пиара. И отдавала его людям. Так же честно и бескорыстно. Говорили и писали о ней действительно мало, да и по ТВ показывали нечасто — как в советское время, так и в эпоху «новой России». Но вот феномен: Валентину Толкунову, или, как часто в народе ее называли, Валечку, Валюшу знали, пожалуй, все (глупых тинэйджеров и «экстремальную» молодежь мы в расчет не берем). И пусть не всегда доходили до слушателя ее последние песни, но всякий, кто любил и любит великую советскую эстраду (да-да, именно великую!), числит Валентину Васильевну в ряду самых больших мастеров.

16/04/17, Eddy
Мало кто знает, что начинала Толкунова отнюдь не как лирическая эстрадная певица, а как джазовая. Во второй половине 60-х годов она выступала в джазовом квартете "ВИА-66" под руководством Юрия Саульского. Но потом поняла, что джаз - не ее стихия, что нужно искать свое, особое направление в творчестве, свою песню. И волею случая такая песня нашлась. Первой визитной карточкой Толкуновой стала композиция Павла Аедоницкого на стихи Екатерины Шевелевой "Серебряные свадьбы", которая сразу стала лауреатом фестиваля "Песня-73". Этот фестиваль имел колоссальный успех, его рейтинг (если бы он тогда просчитывался) был бы равен рейтингу "Голубого огонька" и равнялся бы 99-и, а может быть и ста процентам. Потому что других концертных программ в Новый год просто не было. Причем песню эту Толкунова получила случайно. Аедоницкий написал эту вещицу для другой артистки, певицы, но та заболела. Песню надо было уже записывать, и тут подвернулась Валентина Васильевна.

16/04/17, Eddy
Аедоницкому понравилось. Толкунова спела ее прекрасно, вдохновенно, очень проникновенно, и песня надолго вошла в ее репертуар. Она пела ее практически всю жизнь. Потом были "Стою на полустаночке", "Поговори со мною, мама", знаменитые "Деревянные лошадки", "Носики-курносики" (наверное, все дети середины 70-х воспитывались под эту песню и обожали ее), "Если б не было войны", "Я не могу иначе", "Где ты раньше был?" (потрясающая композиция Эдуарда Колмановского на стихи Евгения Долматовского) и много других песен, которые стали шедеврами не только в репертуаре Толкуновой, но и в золотой летописи советской эстрады. Когда я вспоминаю песню "А любовь-то лебедем" татарского композитора Алмаза Монасыпова, я переполняюсь священным трепетом, какой-то невероятной страстью и в то же время негой. Удивительная диапазональная композиция, где проявилось то самое джазовое начало Толкуновой. Жаль, что эту вещь очень мало исполняли и в советское время, и сейчас, наверное, она вряд ли где выпущена.

16/04/17, Eddy
Может быть, всё-таки выпустят коллекцию золотых песен Валентины Толкуновой. С тем, чтобы каждый из нас, каждый слушатель и, конечно, каждый любитель творчества Толкуновой мог услышать "А любовь-то лебедем", потому что это самый настоящий шедевр, и я считаю, что это композиция мирового класса. Мне вспомнилась сейчас еще одна редко звучавшая песня из репертуара Толкуновой. Мне кажется, она очень созвучна настроению дня, времени, моему настроению. "Кружится лист, кружится лист и падает, И нить дождя, и нить дождя качается, Уже любовь, уже любовь не радует, И верь, не верь, и верь не верь, а кончается". Но не кончается наша любовь к этой замечательной певице. Спасибо Вам за всё, Валентина Васильевна.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru