Любовь и Ненависть (18+)

    

Про ненужные предметы в школе   (rss)

Индекс любви: 0.57 (8/14)

Люди, которые любят ненужные предметы в школе
(людей: 6, сообщений: 8)
Люди, которые ненавидят ненужные предметы в школе
(людей: 8, сообщений: 14)

03/06/13, Ане4ка333
А как определить степень "нужно- не нужно"? Вот я, например, гуманитарий, и мне физика-математика кроме слез в школе ничего больше не дали. А вот литература всегда была одним из любимейших предметов и ее я бы сделала по 2 урока каждый день. Как и русский язык - не понимаю, как он может быть не обязательным? Мы и так уже скоро скатимся до уровня одной из самых безграмотных стран! ОБЖ бесполезный предмет? Мне так не кажется, просто у нас нет системы его преподавания. А то все дружно считают его необязательным, а между тем задумайтесь: вы знаете как вести себя при теракте? А если вы оказались в числе заложников? Да сможете ли вы помочь утопающему на реке? да просто грамотно рану перевязать? А клеща, если вдруг присосется сами снять правильно можете? Я сейчас, конечно, к нынешним школьникам обращаюсь, среди которым большинство не знает-не умеет ничего из вышеперечисленного.

03/06/13, Ане4ка333
Уроки труда...о, насмотрелась я, как у нас в общаге девочки картошку чистят...это что-то с чем-то - кожуры в ведре раза в три больше чем картошки в кастрюльке! Даже борщ элементарный сварить не умеют - что, ИМХО, позор для любой девушки старше 16 лет! Да для таких "хозяюшек" уроки труда должны быть раза три-четыре на неделе. И учить не фартуки на ржавых машинках шить, а готовить, полы мыть, стирать вручную (по крайней мере втолковывать пока не дойдет, что белое с цветным вместе не стирают). Вот и получается, что ненужных предметов нет. и даже ненавидимый мною физмат для чего-то нужен. Я бы наоборот еще пару предметов ввела, психологию, например. И не так как она есть сейчас у нас в школах (по факту ее нет), а посерьезнее. чтобы действительно, каждый школьник знал, как справляться со своими эмоциями, учился общаться, в том числе, с противоположным полом, да и вообще хотя бы немного в себе разобрался, в своих мечтах, желаниях, стремлениях. Что скажете, это тоже вам. школьники, ненужно?

04/06/13, Nirnaeth
Ни одного ненужного предмета у нас в школе не было. Можно сказать чуть иначе - по некоторым была недостаточно полная программа, но все они нужны.

10/01/15, зашел увидел написал
Довольно индивидуальное понятие "ненужные предметы", можно какие угодно школьные дисциплины к таковым отнести. Однако если выслушивать утверждения считающих теми, к примеру, музыку и рисование, то лично я не могу согласиться. На уроках музыки я не раз слышал познавательную информацию о музыкантах и песнях, связанных с историческими событиями, ровно как и на уроках рисования узнавал об особенностях рисунка и художественном вкусе.

10/01/15, Postimees
Трудно сказать, что люблю, но понятие "ненужности" довольно субъективно. Мне не нравились математика, физика и информатика (к химии отношение было противоположным, что интересно). Внимание, вопрос: нужно ли отменить указанные предметы? Нет! Их нужно просто по-человечески преподавать. По-человечески, а не по-дебильному! Без информатики никуда (90% молодежи использует компьютер и интернет регулярно), физика нужна, чтобы объяснить даже некоторые бытовые вещи, а математика нужна почти всем, даже в политологии используются ее методы (не на таком уровне, как в экономике, но все же). Что же касается пения, то это уже развитие самого человека: в старину всех дворян учили петь, рисовать, танцевать - и все учились. Кто-то лучше, кто-то хуже, но ведь справлялись! При этом большая часть аристократов - отнюдь не гении.

10/01/15, kaken
Присоединяюсь к отписавшимся выше. Объективно "ненужных" предметов в школе, наверное, очень мало или вообще нет. Кому-то никогда не пригодится математика, а кому-то - труды или музыка. Помню, что у нас был, например, совершенно ненужный предмет под названием "природоведение". Сейчас я понимаю, что он задумывался как элементарное введение в экологию и мог бы быть полезен для общего развития, если бы его преподавали нормально. Просто, профессия учителя перестала быть престижной. Туда в основном идут люди, которые сами свой предмет толком не знают и не любят, и которым лучшей работы не нашлось. Думаю, еще остались хорошие учителя старой закалки или хорошие спецы, учащие из убеждений, но это - капля в море, и сидят они в основном по специализированным и частным школам.

10/01/15, kaken
Добавлю немного. Думаю, по-настоящему ненужные предметы могут быть двух типов: 1) явно устаревшие. Например, "научный коммунизм". 2) излишне специализированные. Например, какое-нибудь "изучение карданных и валовых передач". Насколько я знаю, в большинстве школ подобных дисциплин нет. Все предметы более-менее актуальны и направлены на получение достаточно полезных знаний. Исключением является физкультура - это очень странный предмет и, хотя я считаю его в целом полезным, но оценки по физ-ре ставить детям я бы не стал.

12/01/15, Ирина Алитова
Ну думаю к "ненужным" (вернее мало для кого нужным) можно отнести лишь алгебру и геометрию старших классов (всякие интегралы, синусы, косинусы и т.п. редко кому в жизни нужны), черчение (кто нибудь видел в жизни болт в разрезе? И кому подобные знания пригодились в реальной жизни?) Остальные предметы всё таки быть должны и они нужны.
DCdent, 02/06/13
Школа для меня уже - отчасти ура и отчасти увы - не актуальна, но воспоминания более чем свежи. Согласна с предыдущим оратором, только с единственной поправкой : литературу, историЙ(с) и географию я не отношу к тем предметам, которые в школе не нужны или же нужны в ограниченном количестве. Что касается литературы, то следует изменить подход к ней(о эти "аФФтарские позиции", шоб их), а также количество часов, отведённых на изучение определённых произведений. А то получается так, что всякую нудятину изучают чуть ли не неделями, а реально интересным и увлекательным книгам уделяют пол-урока. Насчёт истории могу сказать следующее : мне не больно-то импонирует пролиберальная, проедросская и антисоветская направленность большинства учебников - это раз, и - надо в корне менять опять же подход к предмету - это два-с. =>

там по периметру горят фонари, 03/06/13
Я считаю, что в школе очень много ненужных предметов, которые помимо того, что в жизни не дают ничего, еще изматывают нервы, превращая школьные годы в кошмар, как было у меня. Вот скажите мне, товарищи, например, зачем мне нужна была алгебра, геометрия, черчение, физика, мм? Где они мне в жизни пригодились? Только портили мне школьные годы, пили кровь, и больше ничего. А физкультура зачем нужна еще, а музыка? Если человек хочет заниматься спортом, или у него есть музыкальные способности, то он это и без обязаловки школьной сделает, хех, сейчас я и пою, и спортом занимаюсь, а в школе ненавидела эти предметы. Вообще, надо сделать так- математику обязательную до 5 класса, потом- по желанию и по спобобностям, нужна она при поступлении куда- либо, или в жизни, тогда дальше ее постигать, а если нет, то изучать те предметы, к которым лежит душа. С черчением, физикой, химией поступить также. Это разумное решение, самый лучший вариант бы был.

DCdent, 04/06/13
=> Что до географии, то предмет, имхо, интересный и полезный(хотя извозчик, разумеется, всё равно довезёт) - во всяком случае, с географичкой мне очень повезло. Но заполнять все эти контурные карты Так муторно!.. <Z> А теперь - о главном. Мне вот почему-то кажется, что после разделения на технарей и гуманитариев учебная программа и тех, и других должна строиться надлежащим образом. Гуманитариям сто лет нахрен не сдались куча физики и алгебры, технарям незачем куча литературы и инглиша. Так-то оно вроде так, да только наша "любимая" физичка то и дело сетовала на нашу тупую "гуманита-а-арную" программу.

DCdent, 04/06/13
А вот ОБЖ... О-о, это ОБЖ!.. Одно упоминание данного слова из трёх букв уже который год подряд вызывает у меня неизменное "ахаха". Дело всё в том, что в нашем исполнении сей урок был уроком дуракаваляния, уроком переписки разнообразных контрошек, уроком всевозможных репетиций, уроком сборки и разборки калаша(и такой случай был в нашей богатой практике) - словом, чего угодно, только не ОБЖа. <Z> Ну и, разумеется, физкультурочка. "Очень нужный и полезный всем[ВСЕМ, да] урок" - такую песенку мы пели на последнем звонке(на мотив "Смуглянки", святотатники!) Впрочем, я уже писала и про любовь, которую мне не суждено встретить на баскетбольной/ волейбольной/ футбольной площадке, и про Воздух, так что повторяться не буду.

Loverhater, 06/06/13
Все гонят на образование в США при том, что у нас оно самое убогое. Вот умные люди в Америке сделали все правильно — обучение состоит из курсов. Если ты уверен, что тебе не понадобится какой либо предмет в жизни, смело не ходи на него. Но нет. Мы то в РФ живем. Краеугольный камень нашего образования — это зубрежка. Зачем? Я честно не понимаю, зачем? Памятник тому, кто ответит, зачем. Экзаменов я в принципе не понимаю. Проверяют знания? Устройте внезапный тест, но без двоек, чтобы не пугать и вы поверите знания. А толку фактически заставлять зубрить перед экзаменом? Ладно еще адекватов хватает, которые списывают, ибо зачем зубрить? Это хуже, чем просто не знать. У меня здесь все. Для меня обучение — это сугубо для того, чтобы с людьми научиться ладить. Короче отношения людей прочувствовать перед основной жизнью. Ненужные знания в топку. Со школы не помню ничего

JeSuisBelle, 07/06/13
Я вообще считаю,что многими предметами детям просто забивают головы.Почему бы сразу ребенку не выбрать будущую профессию и какие ему для этого нужно знать предметы.А все остальные просто убрать!Я учу биологию и общество,а мне еще надо выучить гребанную биографию писателя по литре,сделать карты по географии,подготовить конспект по ОБЖ и написать 3 доклада по физре о здоровом образе жизни!Черт возьми,я не электроник!Когда мне учить биологию и обществознание?В единственный свой выходной,когда я могу спокойно вздохнуть?!Да пошла эта школа ко всем чертям собачьим!Хорошо,что я школу заканчиваю!

Серый Крыс, 20/06/13
Математика дальше таблицы умножение и материала для далее чем 2го-5го класса уже совершенно не нужна, хотя, точнее, нет, нужна таки, НО, надо ввести за норму, чтобы дети производили вычисления не в уме, а на соответствующей электронный счётной машине (калькуляторе / компьютере), потому что важно научит ребёнка МЕХАНИЗМУ, ЧТО считать и КАК считать (тоесть, какую задачу давать счётной машине), но не забивать голову, заставляя производить сам "механический" процесс счёта и решение математических действий "вручную", - в своём мозгу, без толку этим его (мозг) напрягая. Я уже писал в другой теме, что математическое мышление современному человеку нафиг не надо, для него намного важнее развивать другие функции мозга, например: пространственное мышление.

Серый Крыс, 20/06/13
//не только вам не нравятся определенные предметы, но у других есть интерес к ним// Отсюда вывод: образование вообще должно быть сугубо индивидуальным, по схеме, которую ученик сам выберет и настроит. А не забивать мозги и голову всякой ненужной этому конкретному человеку всячиной, не грести под одну гребёнку и не ставить по линии строем как в армии.

DCdent, 10/01/15
Вот какие предметы в школе действительно не нужны - во всяком случае, в традиционном своём варианте - так это пение и физкультура. Вы только вдумайтесь - человеку ставят оценку за его ПРИРОДНЫЕ(!) способности!.. Не умеет петь - хаха, медведь на ухо наступил! Кол тебе, Иванов! Не может двадцать раз отжаться - хаха, слабак! Кол тебе, Петров! И, безусловно, человек ростом 160 сэмэ(ну я, например) просто обязан уметь прыгать через метровую планку. А ещё лучше - полутораметровую.

DCdent, 10/01/15
Ежели лежит у человека душа к музыке или к спорту - пускай топает записываться в соответствующий кружок. А когда это становится обыкновенной обязаловкой для всех без исключения, вне зависимости от их способностей - тут и возненавидеть предмет недолго. И вот ещё что : насколько я помню свои школьные уроки музыки, теории у нас не было ни-ка-кой. Мы только пели - некоторые, как я, под фанеру. Вот и получается, что штук 30 далеко не самых благозвучных голосов выводят "Бухенвальдский набат" при том, что их обладателям НИЧЕГО не рассказывали о Бухенвальде...

Julia Jankelson, 11/01/15
Да потому что куча предметов в школе именно ненужные. Зачем человеку то, в чем он не разбирается и не понимает? В школе почти ничего не учила из принципа, кроме русского, истории и обществознания. Зачем женщине квадратные уравнения? Или закон Ома? Касательно английского: предмет конечно нужный, но то,как его преподавали в школе, это просто кошмар. За 10 лет изучения иностранного языка,я считаю, вполне можно овладеть им в совершенстве. А я его почти не знаю. А вот немецкий знаю,хотя в гребанной школе его неё учила. И хорошо что не учила, а то наверно ненавидела бы также как английский.

Mr Gaunt, 14/01/15
Я многое могу написать о нынешней системе школьного образования, построенной по принципу "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь", и о том, что в реальной жизни мне пригодилось лишь с большой натяжкой 15 процентов от школьной программы, причём даже любимые предметы, вроде истории, мне мало чем помогли – профессия моя с историей не связана, моё увлечение ей по сути блажь, которая не принесла мне никакого реального профита... ну да ладно, справедливости ради скажу, что большинство школьников определяется со своей будущей профессией лишь к последним классам, а кто-то и позже, так что преподавание "общеобразовательной" программы ещё можно как-то обосновать. Но чего реально не понимаю – это наличие в школьном курсе таких предметов, как ИЗО и музыка. Я отлично отношусь и к изобразительному искусству, и к музыке, но их было бы правильнее преподавать в художественных и музыкальных школах, и в рамках спецкурсов, то есть тем, кому они реально интересны.

Mr Gaunt, 14/01/15
А когда я сам учился в школе, то нас ИЗО и музыке учили не совсем адекватные люди, свято уверенные в ценности этих предметов: так, училка ИЗО высказывала мне претензии, что я прихожу на её уроки просто чтобы посидеть – я бы понял, если бы это заявил препод по русскому или математике, но ИЗО, которое по сути представляло собой 40-минутное дуракаваляние с рисованием каких-то каракуль или лепкой какой-то фигни, только отбирает часы, которые могут быть потрачены на более полезные предметы. Или музыка, где мы либо тупо слушали музыку, либо по непонятной прихоти преподавательницы занимались хренью вроде анализа музыкальных произведений – зачем она нужна? Ещё труды, о которых я уже писал в отдельной теме – в рамках этого предмета можно научить реально полезным вещам, но только не в том виде, в каком его преподавали у нас в школе. Отдельная песня – это ненужные предметы в ВУЗах, вроде социологий-культурологий, но это уже немного другая тема.

Eddy, 13/05/18
Ненавидел лишние предметы не только в старших классах школы, но и в ВУЗе. Это колоссальный изъян системы образования, который никто не спешит исправлять. Сидя на бессмысленных (для себя) уроках, человек совершает сразу две большие потери. Во-первых, он теряет время. Чем раньше каждый поймет, к чему он приспособлен в жизни, и начнет этому учиться, тем лучше и правильней. Банально, но чем раньше ты что-то начнешь, тем скорее ты чего-то достигнешь. Во-вторых, отбивается желание. Это важнейший психологический момент. Так не бывает, что ты безмятежно и со спокойным видом отсиживаешь, например, психологию или историю, которые тебе ни капли не нужны. В это время ты скучаешь, каждую секунду думаешь: «Да на кой мне вообще этот ВУЗ нужен, что я здесь делаю?» С годами изучения ненужных предметов всё это накапливается и приводит к тому, что вырабатывается негативное отношение к учебе в целом, ко всему процессу познания.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru