Любовь и Ненависть (18+)

    

Kilroy: Про композицию IQ - The Narrow Margin   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

12/04/13, Kilroy
Я сейчас ей одной и заслушиваюсь. Пробирает с ног до головы. Это финальная, завершающая композиция с двойного концептуального альбома "Subterranea" про историю человека, которого с детского возраста (а может и с рождения) в качестве эксперимента некие экспериментаторы (называемые "Провайдер") поместили в условия камеры депривации (кому интересно что это - почитайте в викии) в полную изоляцию от окружающего мира, а потом, в бытность взрослым, выпустили, и как он входил в этот мир, полный ощущений... Как потом встретил свою любовь по имени Майя. Потрясающая вещь, вершина творчества группы! А какой бешеный гитарно-синтезаторный проигрыш в середине! Просто образец, как следует играть качественный прог-рок! А потом тонкая клавишная партия и просто божественный голос Питера Николлса."Every one of us is herded and contained Not a single one invited Voices circulate around the musty hall And the kerosene's ignited..." Таким вокалом он бьёт в полный нокаут всех вокалистов всех прогрессив-групп!

08/11/13, Kilroy
Да я в последнее время, более полугода, только ею одной и заслушиваюсь. Почти что только ей. Спасибо большое Майку, Мартину, Питу, Джону и Полу за то, что подарили нам этот шедевр. Для меня это Идеал прогрессив-роковой эпической композиции. Будь я музыкантом (а я надеюсь, что буду оным в следующей инкарнации), я бы обязательно попытался сочинить что-то аналогичное. Для меня (моей следующей инкарнации т.е.) это было бы предметом мечтаний. Длится эта композиция ровно 20 минут, но за эти 20 минут столько раз муз.темы и темп исполнения меняются, не счесть. И всё так плавно, мягко, естественно. От совершенно медленного, сонного можно сказать, до более быстрого. А после 9-ой минуты такой скоростной запил, Зинчук с Мальстином отдыхают. Запил на чуть больше ровно 1 мин. ==>

09/11/13, Kilroy
==> По сюжету альбома как я понимаю, этот скоростной запил соответствует попытке бегства пленников - жертв эксперимента по заточению в "подземелье", т.к. в клипе в это время показывается поездка внутри поезда (как будто музыканты вместе со сценой едут внутри него, а мимо в окнах проносятся окружающие пейзажи). Потом начинается ритмичная часть с удивительно красивой клавишной партией Мартина, а потом и таким же красивым голосом Пита: "everyone of us is herded and contained, not a single one invited, voices circulate around the musty hall, and the kerosene's ignited..." - это когда поймали и подожгли. Потом ещё несколько раз тема меняется, и наступает, как мне кажется, апофеоз басиста Джона Джоитта, по крайней мере в IQ. Они сделали напару с Майком просто волшебство, и ударника Пола следует помянуть - вот так должен играть ударник прог-рок-команды. Потом, в концовке, опять медленное звучание, концовка "As I try to remember where I know you from, Provider, Are You inside or am I?".

25/12/13, Kilroy
Минутное скоростное соло в этой композиции, энергичное, улётное, уносящее далеко-далеко в неведомые горизонты - это самое гениальное в плане инструментовки, что я слышал в нео-прогрессивном роке. И никаким Мариллиону или Арене с ним не тягаться. Если я в следующей жизни стану соло-гитаристом, то я научусь играть на гитаре только тогда, когда научусь исполнять это соло, а не когда научусь исполнять всем осточертевший рифф в "Дыме над водой". Вот так.

20/05/15, Kilroy
Настолько родной для меня стала эта Вещь, что, если я сегодня её не прослушал, то день нормально не прошёл. Для меня это образец эстетизма, утончённости и композиционной сложности и одновременно простоты (в хорошем понимании, в смысле без всякой занудной зауми) в нео-прог-музыке. Про бешеный драйв на 10-ой минуте говорить излишне, хард-рокеры вроде ДП нервно курят в сторонке. Я могу, слушая, любоваться ею, как каким-нибудь изящным архитектурным сооружением, например, готическим собором. ИМХО тот, что не знает предмета темы, не знает нео-прога.

06/11/16, Kilroy
Люблю смотреть видео на эту вещь. Это и эстетика, и расслабление. Такое эстетическое наслаждение смотреть на пальцы Майка, перебирающие струны, слушать атмосферную его гитару в первой половине. А потом на десятой минуте вместе с Мартином нестись вперёд в пролетающем через неведомые дали поезде. Именно клавишник задаёт тон в скоростном проигрыше в лайв-версии. Респект Мартину Орфорду! А потом продолжать нестись через просторы вселенной под клавишную партию того же Мартина. А потом, к 14 минуте, в заключительной части наблюдать за унисонной игрой Майка и Джона. Очень забавная парочка получилась -) Великолепный гитарист и столь же великолепный басист. Ну голос Питера - это всё. Голос, артистизм, умение вжиться в образ - это у Питера Николлса вне всяких похвал. Даю ссыль на мою любимую композицию прог-рока, которую могу слушать, чтобы просто расслабиться. http://qps.ru/CHL9U


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru