Любовь и Ненависть (18+)

    

fallenangel80: Про мнение, что самые сложные предметы - это физика, химия, алгебра и т.д.   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

fallenangel80, 14/11/15
[1] Для кого как. Математика, на мой взгляд - самый простой предмет. Конечно, там есть сложные задачи и примеры, которые требуют не только хорошего знания предмета, но и сообразительности, те, что в учебниках помечаются звездочками, и такие мне на всегда давались, но освоить школьную математику на твердую тройку-четверку для меня, да и для большинства людей (при хорошей мотивации и хорошем учителе) - не проблема. Вообще, математика выгодно отличается от всех остальных школьных предметов тем, что для её понимания нужно выучить всего лишь около 20-30 страниц информации (чтобы освоить базовый школьный уровень - на оценку 3-4, выбросив всё малополезное и оставив только необходимое). Никакой другой школьный предмет невозможно сжать до такого объёма. Конечно, если вы будете учить математику методом тупой зубрежки теорем и формул, то её изучение вам покажется адом, ибо их там не мало. Но для понимания математики достаточно понять лишь суть каждой ее темы. Формулы в математике второстепенны.

fallenangel80, 14/11/15
[2] Понимая суть, их можно выводить самостоятельно. Я не сомневаюсь (и я это видел), что при хорошем учителе любой человек, если он не дебил и не 100%-ный гуманитарий, может с нуля освоить школьную программу математики за 1-2 недели (на твердую тройку, по крайней мере). А изучать ее 11 лет подряд - это просто идиотское дополнение к издевательствам над учениками путем загрузки их другими малополезными предметами. А вот высшая математика мне не по зубам: для её понимания уже нужен ум. Со школьной физикой и химией все несколько сложнее. Они более объемны и многогранны, и чтобы их изучить, нужно усвоить информации в разы больше, чем для изучения математики, и с этими предметами в школе у меня было далеко не так хорошо, как с математикой, но все же, кое-что помню и сейчас, через 18 лет после окончания школы. Пригождается математика и в жизни: часто приходится работать с фигурами, рассчитывать размеры отдельных их элементов.

fallenangel80, 14/11/15
[3] Проходил недавно тесты ЕГЭ онлайн. Правильных ответов: по химии - 54%, физике - 56%, математике -90%. Следующий тест был по биологии, на седьмом вопросе понял, что не моё и бросил. Из наук гуманитарных я не помню ничего, кроме того, что были такие поэты, как Есенин и Пушкин, и что "Войну и мир" написал Толстой. Для меня это всегда был темный лес, я этого в принципе не способен понять. Кстати, я не согласен, что русский и английский языки относят к гуманитарным наукам. По-моему, чисто гуманитарный предмет только один - литература. История в значительной степени гуманитарный, а вот языки, хоть русский, хоть любой другой по структуре своей куда ближе к математике, чем к литературе, ведь там тоже всё завязано на схемах и правилах, только что без формул и цифр, и, в отличие от литературы с историей, в структуре грамматики в школе я разбирался неплохо и до сих пор помню, что такое подлежащее со сказуемым, и чем отличается страдательное причастие от действительного.

fallenangel80, 14/11/15
[ответ Indignant] Школьная математика - не высшая. В ней совсем не обязательно одна тема вытекает из другой. А чтобы изучить азы математики, необходимой для дальнейшего понимания нужно не больше времени, чем для прочтения пары десятков страниц любого литературного произведения. Изучать логарифмы можно, не зная тригонометрии (хотя одно с другим иногда склеивают, но это уже задача на оценку выше тройки). Людей просто пугают страшные непонятные слова на вроде котангенсов и десятичных логарифмов, и непонятые знаки, которыми всё это обозначается, а в том же учебнике по истории все написано нормальными русскими словами (хотя, не всегда, опять же), от чего и создается впечатление относительной простоты гуманитарных предметов. Но стоит лишь понять, что значат эти непонятные слова и знаки, и разобраться в учебнике по математике будет не сложнее, чем в учебнике по истории.

fallenangel80, 14/11/15
Indignant, просто наша система школьного обучения построена по-дурацки, это любого предмета касается. Училкам, , вместо того, чтобы постоянно орать и объяснять материал мало понятным языком, просто нужно хорошо объяснить суть самой темы. А развернутые решения и куча слов там ни к чему. Если так подходить к математике, то, конечно, она тебе сложной покажется. Вот пример. Есть 3 (6) основные трг. функции. У каждой из них примерно по 9 основных свойств (четность, периодичность, область определения, значения, и т. п.). Если ты все это будешь зубрить, то конечно , тяжело тебе будет. Но зубрить там ничего не надо.=>

fallenangel80, 14/11/15
=>Ты просто зрительно представь, что такое синус, и как выглядит его график, а свойства сами нарисуются в голове. Ничего там учить и запоминать не надо. То же и с логарифмами. Все, что с ними связано вытекает из одной простой формулы, или определения, кому как больше нравится, так же, как вся тригонометрия вытекает из теоремы Пифагора. А вот история... О, там не только память нужна. Я учился в Мухосранске, 20 лет назад, в самом тупом классе, но даже там нас заставляли анализировать ход исторических событий, находить причинно-следственные связи и т. п. "В учебнике - только факты, голые факты, - говорила училка, - вам же надо анализировать, а за простой пересказ я ставлю двойку". Так то было тогда, а со временем программа усложняется. И, кстати, любитель словесности, слово "учебник" в предложном падеже имеет окончание -е: в учебнике


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru