Любовь и Ненависть (18+)

    

Про древнеиндийскую философию   (rss)

Индекс любви: Бесконечен (3/0)

Люди, которые любят древнеиндийскую философию
(людей: 1, сообщений: 3)
Люди, которые ненавидят древнеиндийскую философию
(людей: 0, сообщений: 0)

19/09/12, Огненный Лис
Философия (в переводе с греческого "любовь к мудрости") Древней Индии во многом основана на таких религиозных текстах, как "Веды" и "Упанишады". В этой философии существует ряд систем и школ. Их принято делить на неортодоксальные (т.е. отвергающие авторитет Вед) - чарвака, буддизм, джайнизм, адживика - и ортодоксальные (т.е. основывающиеся на Ведах). Отртодоксальные школы делятся на образованные на независимых основах (ньяя, вайшешика, сакхья и йога) и основанные непосредственно на тексте Вед (миманса и веданта). Согласно этим школам огромная Вселенная, бесконечная в пространстве и времени, то миллионы лет находится в первородном хаосе (Ночь Брахмы), то приобретает упорядоченность, гармонию и жизнь (День Брахмы). Эти смены бесчисленны и бесконечны. Земля - песчинка в огромной Вселенной, нет ни свободы духа, ни бессмертной души, ни причастности человека к сущностным проявлениям Бога.

19/09/12, Огненный Лис
Дух человека - искорка, частичка абсолюта, заключенная в человеческое тело, и жаждущая из него освободиться, чтобы либо слиться с абсолютом, либо преобразоваться в нечто совсем иное. Душа и тело человека распадаются на части, чтобы потом собраться вновь в другом содержании и форме согласно законам кармы (абсолютного закона жизни Вселенной). Согласно карме всему живому воздается по свершенному им. Мир - арена для деяний, где каждому воздается по свершенному им. Если законы кармы неизвестны человеку, это приводит его к страданию как в этой, так и в последующей жизнях. Поэтому особое внимание придается изучению законов кармы и применению их на практике, т.е. в жизни. Для этого необходимы особые познавательные процедуры и действия (особая сосредоточенность, самоконтроль, устраняющий страсти, т.е. сильные желания).

19/09/12, Огненный Лис
Согласно этой философии мир делится на истинный и иллюзорный. Истинный мир (брахман или атман) вечен, нетленен и бесконечен. Он пронизывает весь мир и в то же время существует вне его. У мира есть два первоначала - материальное (Пракрити) и идеальное (Пуруша). Пракрити проявляется через особые субстанции, качества или свойства вещей - гуны. Гуны троичны, т.е. имеют три формы: саттва - ясное, светлое, радостное, здоровое; раджас - страстное, вожделенное, беспокойное и тамас - пассивное, инертное, аморфное. Гуны пронизывают все вещи, и в зависимости от преобладания той или иной гуны меняется вид и характер вещи, наше представление о ней.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru