Любовь и Ненависть (18+)

    

Eddy: Про Читать книги   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

17/09/17, Eddy
Я утверждаю — истинным, дистиллированным, стопроцентным хомо сапиенсом может быть исключительно человек читающий. Ведь ему приходится не бездумно скользить глазами по адаптированной и облегчённой для простейшего восприятия двигающейся картинке, а самому создавать её при чтении. Что бы то ни было — художественная проза, публицистический очерк, эссе. Да и детектив, да, детектив и фантастика — тоже требуют усиленной работы воображения. Может быть ещё бОльшей, чем красочное описание природы у классика, классик ведь приложил максимум усилий, чтобы «как живое» предстало. А тут сам давай, карабкайся, парень! Человек читающий — открывает десятки и сотни миров, созданных воображением десятков и сотен авторов, но даже не это САМОЕ главное. Самое главное, что он МЫСЛИТ совместно с автором, как бы примеряет на себя его интеллект, знания, слух, зрение. Прочтя сотню-вторую хороших книг он усложняет своё сознание, умножает ровно на тот коэффициент, который заложен в книге писателем.

17/09/17, Eddy
Я вот, что предлагаю: 1. Детям начинать читать книжки с полутора-двух лет, читать вслух, да такие книжки, чтобы им уже в четыре года чесалось самим читать научиться. 2. Подкидывать, подбрасывать детям всё САМОЕ интересное, чтобы им хотелось удрать с этим интересным, спрятаться где-нибудь и читать, читать запоем. Даже в ущерб урокам, неизвестно что важнее — уроки или превращение вашего ребёнка в настоящего, упёртого книгочея. 3. Говорить постоянно о книгах, обсуждать книги, сделать эти обсуждения самым интересным, что есть у них в их жизни. Интереснее кино и видеоигр. Интереснее общения по скайпу и емейлу. Сумеете добиться этого — и будут ваши дети человеками разумными. 4. У всех живущих в России есть потрясающее преимущество перед многими другими народами — русский язык, русская классика. Воспользуйтесь этим. Уверяю у всякого возраста есть своя «Война и мир», свои «Братья Карамазовы», свой «Тихий Дон», свой Чехов, свой Куприн, свой Бунин и так далее по списку.

17/09/17, Eddy
Человек читающий очень сильно отличается от человека смотрящего, человека слушающего, человека играющего. Современная жизнь в основном визуальная, компьютерная, она предлагает смотреть, иногда реагировать, как в играх, то есть даёт иллюзию «участия», но это участие отличается от участия при чтении радикальнейшим образом. Оно упрощено и целиком запрограммировано автором программы и конструктором гаджета. Иное — чтение! Человек читающий — соавтор есть. При чтении он сам создаёт мир, о котором прочитывает, текст — лишь бикфордов шнур, а не сама взрывчатка, взрывчатка — это воображение читателя. И то, КАК рванёт — зависит от этого читателя, от его квалификации книгочея. Почему главной частью любой речи почти любого городского юноши стало странное словосочетание «это самое»? Мне думается, это от того, что не читают книг. Не то, чтобы вообще не читают принципиально, тексты же в фейсбуках прочитывают! Но! Я говорю совсем об ином. О чтении, как модусе вивенди, как образе жизни.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru