Любовь и Ненависть (18+)

    

Эмбер Миднайт: Про фильм “Порождённый”/ Begotten (1991)   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

17/01/11, Эмбер Миднайт
Здесь, в мире, пережившем глобальную катастрофу, сыны Земли алчут новых жертв, а свойственная им бесчеловечность рассматривается как фундаментальность всего сущего, ибо разве может быть справедливость вне человеческого? Давит на эмоции, более того – взаимодействует только с ними. Потрошащего себя Бога и Землю, обрабатывающую его безжизненный фаллос, впервые довелось увидеть ещё в клипе Мэрилина Мэнсона – тогда я даже не подозревала, что эти кадры, погружающие в глубины, которых мне никогда не осознать, взяты из “Порождённого”. Деланный пальцем Плоть-на-Кости есть ни что иное, как олицетворение человеческой бренной оболочки, тонущей в океане земных страданий и боли. Благодаря Елиасу Мериге открылся некий “внутренний взор” и рассудок расстался с мороком.

19/01/11, Эмбер Миднайт
Говоря о глубинах, я не подразумеваю “высокое”(особенно в понимании западного ума) – скорее, речь идёт о монадах, которые тяжело вывести на уровень осознания, но легко прочувствовать. Достаточно специфическая съемка призвана усилить атмосферу повального сплина – впрочем, как и трясущиеся дебилы. Поскольку картина взаимодействует именно с ощущениями, а не с рассудком, воспринимать её следует соответственно, то есть – посредством эмоциональной призмы – отсюда, того и гляди, до осмысления не далеко. Насчёт размытости сути фабулы – ну, это кому как – лично я увидела чёткую буддистскую притчу.

20/01/11, Эмбер Миднайт
Любой артхаус – дело тонкое и сугубого на любителя – впрочем, это Вы уже заметили. В “Порождённом” есть идея, которая усваивается и через привычную Вам призму, совсем другое дело – работы Луиса Буньюэля. Вот, например, “Андалузский пёс” – тут действительно не встречается чего-либо, что можно осознать тем, чем мы привыкли воспринимать, ибо знакомая рациональная логика и хронологическая последовательность напрочь отсутствуют. Суть артхауса в том, что он, в отличии от продукции для массовой аудитории, раскрывает другую сторону нашей натуры. Бред сумасшедшего, – говорите Вы. Позвольте, но отчего же? Не потому ли, что нас изначально учат воспринимать мир шаблонно, заставляя стоять в определённом строю? Таким образом, то, что не укладывается в конкретную “логическую” схему, представляется “бредом сумасшедшего”, а те, кто отказываются признавать абсолютизм подобного подхода, считаются невменяемыми. Не кажется ли Вам, что это лишает возможности создавать собственные категории?


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru