Страница о Любви и Ненависти (18+) Новые сообщения | Статистика | Создать новую тему | Настройки
Удаленное | Лента событий | Чат
Поиск
Регистрация | Профиль | Приватные сообщения

С вопросами и
предложениями
обращайтесь
по адресу:
finn@lovehate.ru

 

Сообщения пользователя Turulmodar

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

21/02/18, Turulmodar любит Hypocrisy — «Slippin' Away»
«Slippin' Away» — метал баллада от Hypocrisy. Содержится на альбоме «Abducted» (1996). Возможно, лучшая баллада группы и одна из её лучших песен. Она не слишком грустная и не слишком спокойная, но достаточно умеренная, в ней есть немало энергии и доля лёгкой грусти, но в целом преобладают расслабленность и умиротворение. Петер Тагтгрен поёт спокойным расслабленным голосом, тёплый звук гитарных аккордов создаёт уютную атмосферу, соло в высоких нотах венчает песню. Текст довольно депрессивный и повествует о разочаровании автора: «Выпусти бессмыслицу существования, положи конец этой потерянной жизни, нет никакой перемены к лучшему», «Похорони эту боль, как я хороню нож в своём теле», «Моя душа ускользает напрасно, человек приветствует меня на другой стороне: "Добро пожаловать в Ад"».

21/02/18, Turulmodar любит Егора Летова
Летов был своеобразным поэтом. В его стихах много причудливых образов и ёмких, остроумных фраз, которые, казалось бы, бессмысленны, но тем не менее создают определённое впечатление. Например, фраза «скоро настанет совсем» — это выбивается за нормы русского языка, так не говорят, но звучит напряжённо и небанально. Или фраза «на кухне свинеет моя одиночь» — так не говорят в русском языке, это абсурд и нарушение языковых норм, но звучит ёмко, остроумно, и чувствуется, что имелось в виду. «Кошмар стал длиннее на день, а день стал короче на нас», «Накрытый копотью, свирепо смотрит новый день», «Солдатами не рождаются — солдатами умирают», «Когда я с ними, я перестаю умирать», «Ты делаешь вид, что стал послушным, как все, ты делаешь вид, что стал хорошим, как все», «Лишь слегка порезался — оказалось, наповал; наступил лишь одной ногой — а в г-е весь по уши» — из таких, казалось бы, бессмысленных, но на самом деле ёмких и остроумных фраз соткана поэзия Летова и Гражданской Обороны.

21/02/18, Turulmodar любит Егора Летова
В жизни, по крайней мере, в молодости Егор Летов был типичным аутсайдером — отщепенцем, одиночкой и бунтарём, который осознавал свою бесполезность (это выражено в песне «Я бесполезен») и догадывался, что ему ничего не светит в этой жизни. Раннее творчество Гражданской Обороны — это выражение персонального отчаяния Летова, опыт ожесточённой идеологической и моральной борьбы с ненавистным режимом, с советским государством и обществом, да и с властью вообще. Все эти песни — сплошной крик, выблёвывание желчи, отвращения, горечи, ненависти и гнева, вой сумасшедшего и больного человека; мрачная, отчаянная и злобная музыка. Чтобы писать такую музыку и поэзию, нужно быть доведённым до последней черты, до крайних пределов одиночества, отчаяния и безысходности, стоять на грани суицида (песня «Суицид» тут кстати). Именно этот период творчества Гражданской Обороны наиболее ценен. Позднее творчество гораздо менее интересно, хотя тоже имеет своих почитателей.

21/02/18, Turulmodar любит Егора Летова
Егор Летов — русский музыкант, поэт, диссидент и мыслитель. Известен прежде всего как автор рок-группы Гражданская Оборона, для которой самостоятельно написал большую часть материала. В 1980-е годы за антисоветское творчество преследовался государственной властью и был заключён в психбольницу. Именно в те годы Гражданская Оборона была особенно плодотворна и выпустила большую часть своих лучших песен. После распада СССР Летов выпустил ещё несколько хороших альбомов, но вдруг заразился коммунистическими идеями, что кардинально повлияло на идеологию его творчества. Переломным стал 1995-й год, когда вышел альбом «Солнцеворот»: с этого момента Гражданская Оборона покончила с былым протестным антисоветским панк-роком и внезапно стала воспевать Ленина и играть патриотический рок. Также изменилось отношение к богу: если в 1987-м году молодой Летов пел, что «господь нам поможет», то в 1999-м выяснилось, что «бога нет, да и хрен с ним».

21/02/18, Turulmodar любит Peter Tevis — «A Lone and Angry Man»
«A Lone and Angry Man» — песня в исполнении замечательного певца Питера Тевиса. В 1965-м году она появилась в качестве музыкального сопровождения к итальянскому фильму «Гроб для шерифа» («A Coffin for the Sheriff»). Песня выполнена в стиле вестернов того времени и очень напоминает ту музыку, которую Эннио Морриконе писал специально для вестернов. Питер Тевис прежде уже участвовал в музыкальном сопровождении кино — он исполнил великолепную песню «Lonesome Billy» для фильма «Bullets Don't Argue», который вышел в 1964-м году. Музыка «A Lone and Angry Man» написана итальянским композитором Francesco de Masi. Она полна пафоса и самоотверженности, героического и благородного мстительного духа, что отобразилось и в тексте: «Я одинокий и злой человек», «Моя судьба — погибнуть с пистолетом в руке ради мести», «Злой мир нанёс мне оскорбление; теперь нет места, которому я принадлежу», «Единственная вещь, что влечёт меня, — это месть», «С тех пор я не доверяю ничему, кроме моей пушки».

20/02/18, Turulmodar любит John Lennon "Imagine"
«Imagine» — песня Джона Леннона, выпущенная в 1971-м году. На Западе некоторые критики рассматривают её как утверждение марксистского идеала о бесклассовом обществе без государств и религий. Мир без бедности, преступности, войны близок еврейской идее о жизни после пришествия Мессии; вот почему евреи, потерявшие религиозную веру, часто склонялись к марксизму. Однако Леннона упрекают в том, что его жизнь стала примером того, почему положительная сторона «Imagine» не может быть достигнута: ведь Леннон умер очень богатым и не смог разделить свою собственность, а в «Imagine» пел об идеальном мире без собственности. Текст «Imagine» — выражение философии, отрицающей религиозную веру в рай и ад и утверждающей мир без государств, мир, в котором нет того, ради чего стоило бы убивать и умирать, мир без жадности и голода, мир в покое и братстве. Столь значительная смысловая нагрузка придаёт большую ценность песне. Её умиротворяющий настрой соответствует тексту и выражает покой, лёгкость, простоту.

20/02/18, Turulmodar любит Eikenskaden
Красивая суицидальная лирика идеально сочетается с задумчивой меланхоличной музыкой. Неудивительно, что Стефан Козак в конце концов совершил то, о чём намекал в своём творчестве, то есть покончил с собой. Таким образом, Eikenskaden можно воспринимать как исповедь самоубийцы, который думал о смерти задолго до свершения. Это музыка на любителя и не каждому ценителю жанра придётся по вкусу. Музыка, в которой выражены чарующая меланхолия, печаль и стремление к смерти. Хотя этот проект сыроват и имеет свои недостатки, в нём очевидна безумная талантливость (или талантливое безумие) автора. А в причудливом тоскливом инструментале «Feelings from the Past» и вовсе заметны проблески гениальности. В дискографию Eikenskaden входят четыре альбома с 2001-го по 2005-й годы. Название «Eikenskaden» означает «дубовый щит».

20/02/18, Turulmodar любит Eikenskaden
Названия песен содержат тематику мрака и смерти: «В пустоту печали», «Умирая в постели из роз», «Я хочу умереть один», «Тема скорби», «Затем я сотру себя навечно», «Нимфы будут молиться за мою душу», «Реквием по моей холодной любви», «Похоронный марш», «Песня отчаяния». Лирика соответствует этим предсмертным настроениям: «Я слышу голоса, но они не говорят ничего; на самом деле, они говорят, что нет света; да, нет света в конце тоннеля... Нет никакого света в конце тоннеля!», «Нет никакого света в конце тоннеля, нет никакой надежды в конце этого кошмара, нет ничего...», «Я любил тебя, ты любила меня, ты умерла, я продолжаю жить... Умереть первым — может быть, это единственная надежда?», «Я хочу умереть один, хочу остаться в этом сне, я хочу умереть один, затем этот лес будет моим домом», «Я пойду гулять по своей могиле, и ангел возьмёт меня за руки, я пойду гулять по своей могиле, и ветер будет петь на моих похоронах, я пойду гулять по своей могиле, я хочу услышать мой реквием ещё раз».

20/02/18, Turulmodar любит Eikenskaden
Eikenskaden — образец французского black metal, созданный известным музыкантом Стефаном Козаком. Все партии инструментов и вокала исполнены самим Козаком. Музыка представляет собой мелодичный black metal, сочетающий жёсткое и сырое звучание black и разнообразную мелодичность неоклассической музыки. Чёрные блэковые риффы и гитарные мелодии сменяются игрой фортепиано и синтезатора, порой напоминающей классических композиторов. Электрогитары необыкновенно мелодичны для жанра black metal. Недостатком можно назвать вокал: чересчур высокий скриминг, местами переходящий в истеричное визжание. Eikenskaden — уникальный по звучанию и мелодичности проект и своей эмоциональностью выделяется из массы других представителей жанра. Это не очень агрессивная музыка и не слишком мрачная, скорее, она мечтательная и меланхоличная, при этом довольно быстрая и неистовая, немного тревожная.

20/02/18, Turulmodar любит Christian black-metal группу ''Antestor''
На двух последних работах группа отошла от христианства, а тексты наполнились отчаянием и предсмертными настроениями. В песне «Betrayed»: «Я в боли, я проклят; жизнь не такая, какой должна быть», «Разобьёт ли самоубийство этот порочный круг или там ждёт ещё один ад? Разобьёт ли самоубийство этот порочный круг? Завтра я уйду, так что не ищите меня», «Я лежу на моём смертном ложе, с неразберихой в мыслях; моя жизнь взяла больше, чем дала», «Преданный и обманутый, теперь я умру, и благодаря пистолету в моей руке на мои вопросы скоро будут ответы», «Небеса или Ад, это зависит не от меня, но если христиане, которых я видел, олицетворяют истинного Бога Небес, то это не то место, где я хочу быть». Образец мрачной и глубокой лирики, один из лучших в жанре. Очевидно разочарование автора в христианстве. А в песне «As I Die» автор описывает своё самоубийство и взывает к смерти. Христианство Antestor под вопросом. Большинство текстов написано на английском языке, есть тексты на норвежском.

20/02/18, Turulmodar любит Christian black-metal группу ''Antestor''
Antestor — группа из Норвегии, формально представитель Christian black metal. Приставка Christian обоснована разве что христианскими текстами, да и то частично, так как в позднем творчестве группа отошла от христианской тематики и сочиняла тексты, по своему смыслу идущие вразрез с христианским учением. Сами представители группы называют свою музыку «Atmospheric Sorrow Metal» («атмосферный скорбный метал»). В самом деле, эта музыка переполнена скорбью от начала до конца. На первых альбомах звучал неторопливый doom metal с утробным вокалом, затем появилось влияние black metal, а на последних альбомах Antestor перешли к symphonic black metal, напоминающему Dimmu Borgir. На всех периодах творчества Antestor играли печальную и скорбную музыку. Это проявляется и в текстах. Даже в ранних альбомах несмотря на христианскую тематику лирика была мрачной.

20/02/18, Turulmodar любит Pantheist — «Liefde voor niemand»
«Liefde voor niemand» — одна из лучших песен Pantheist. Её музыка выделяется из остального творчества группы тем, что исполнена без электрогитар и ударных, только на пианино и органе, а её текст сложен не на привычном английском, а на голландском языке. Меланхоличные мелодии пианино сменяются глубоким величественным звучанием органа, один голос напевает печальную мелодию на заднем плане, пока другой голос отрешённо зачитывает голландский текст, содержание которого никем не было переведено и потому трудно установить во всей точности. Само название «Liefde voor niemand» означает «Любовь для никого». И в тексте автор, размышляя, упоминает «любовь ко всем», «любовь к тебе», «к ним», «к массам» и в конце концов подытоживает: «Глубоко внутри себя я знал, что любовь для всех — это любовь для никого». Очевидно, речь идёт о христианской любви «ко всем», в которой автор разочаровался: «De liefde voor allen de liefde voor niemand is». В лучшем стиле Pantheist, глубокая музыка, глубокий текст.

20/02/18, Turulmodar любит Pantheist
Название «Пантеист» означает того, кто верит, что бог и Вселенная одно и то же, или «бог есть всё». Название выражает философские поиски автора. Философские и духовные размышления заметны и в текстах песен. Лирика Pantheist посвящена мрачным раздумьям, тексты помимо философичности обладают красотой и хорошо написаны. «Где я могу найти свет в этой тьме? Как я могу построить крепость истины на основе из лжи?»; «1000 лет одиночества, 1000 лет боли укрепили моё сердце, насытив мою бедную душу несчастьем; я даже не могу сказать — мёртв я или жив? Не смущайся, проткни меня жалом, я не способен кричать и не буду кровоточить, не беспокойся, даже если я могу умереть, по крайней мере, тогда я узнаю, что был живым; 1000 лет оторванности, чем ближе к тебе, тем более я одинок»; «Моя богом забытая любовь, наконец-то мы встретимся снова, когда наши души растворятся в бескoнечности... Смерть ждёт». Тексты Pantheist красивы, глубоки и трагичны. Лучшие творения группы: «Envy Us» и «Liefde Voor Niemand».

20/02/18, Turulmodar любит Pantheist
Pantheist — doom metal группа из Бельгии, выпустившая шесть работ разного качества в 2001—2011 годах. Очень хорошее демо «1000 Years» (2001), на котором группа выдала почти всё лучшее, что могла; три блестящих альбома «O Solitude» (2003), «Amartia» (2005), «The Pains Of Sleep» (2005), которые сильно похожи друг на друга и являются логическим и более качественным продолжением первого демо; затем неплохой, но и не выдающийся альбом «Journey Through Lands Unknown» (2008), который хотя и похож на предыдущее творчество, но лишён былой изобретательности и вдохновения; и, наконец, неудачный альбом «Pantheist» (2011), на котором настроение стало более приподнятым, а музыка — вялой и скучной. К невыразительному альбому 2011-го года группа исчерпала себя и с тех пор не выпускала новых песен. Pantheist лучшего образца играли глубокую, мрачную и печальную музыку, основанную на тяжёлом звуке электрогитар, неторопливом темпе, вставках органа и пианино и сочетании гроулинга с чистым вокалом.

20/02/18, Turulmodar любит Blind Guardian — «Nightfall»
«Nightfall» — песня Blind Guardian, выпущенная на альбоме «Nightfall in Middle-Earth» в 1998-м году. На этом альбоме группа ещё дальше отошла от жанра power metal и стала играть в своём собственном своеобразном стиле, который трудно уместить в чёткие жанровые рамки. Этот стиль характеризуется довольно частыми сменами ритма и темпа, вставками хора, более примитивной игрой электрогитар, сильными припевами и надрывным кричащим вокалом (что более подходит thrash metal). Песня «Nightfall» обладает перечисленными качествами, но является метал-балладой. Она выполнена в не слишком медленном, но в среднем, неторопливом темпе, и отличается прежде всего красивым захватывающим припевом с участием хора. Текст мрачен и, как ясно из названия, посвящён сумеркам: «Вся надежда потеряна, это невозможно отменить, они погибли и пропали», «Сумерки — тихо прокрались и изменили нас всех, сумерки — бессмертная земля лежит в агонии». Настроение песни тёплое и немного грустное. Это одна из лучших песен группы.

20/02/18, Turulmodar любит Гражданская Оборона — «Бога нет»
«Бога нет» — произведение Гражданской Обороны с альбома «Невыносимая лёгкость бытия» (1999). Это не совсем песня — по большей части инструментальное произведение, на протяжении которого произносится несколько повторяющихся фраз. Эта вещь относится к позднему творчеству Егора Летова, когда Гражданская Оборона уже перестала играть былой протестный панк-рок и перешла к усталому поп-року с патриотической направленностью. На этом слабом альбоме «Невыносимая лёгкость бытия» музыка звучит вялая и однообразная, и лишь «Бога нет» стоит особняком. Удивительное произведение: маршеобразная музыка электрогитар и ударных, загадочные завывания каких-то животных и твёрдый металлический голос, монотонно повторяющий атеистические лозунги. Атмосфера завораживающая, торжественная и похоронная. Судя по тексту, это похороны бога: «Помер бог; бога нет». Произведение заканчивается тоскливой и красивой мелодией электрогитар. Это исключительное произведение; ничего подобного группа больше не исполняла.

20/02/18, Turulmodar любит группу "Dark Tranquillity"
В 2009-м году вышел «Yesterworlds» — странный сборник редких старых песен, написанных в начале 1990-х: очень мелодичный, жёсткий и яростный death metal, гораздо более интересный, чем унылое позднее творчество группы. Лучшими песнями Dark Tranquillity являются «A Bolt Of Blazing Gold», «Skywards», «My Faeryland Forgotten», «Of Chaos And Eternal Night», «Punish My Heaven», «Edenspring», «Midway Through Infinity», «Lethe», «The Emptiness From Which I Fed», «Free Card», «There In», «Dobermann», «Hours Passed In Exile», «Monochromatic Stains», «The Enemy». Лучшие вещи Dark Tranquillity отличаются богатым мелодизмом, сильным вокалом Станне и текстами, которые являются одними из лучших во всём метале. Это касается прежде всего раннего творчества, включая альбомы «Skydancer», «The Gallery» и «Yesterworlds»; их тексты выделяются сложностью, глубиной, печалью, богатством образов и метафор, а также поэтичным английским языком. Лирика более поздних альбомов намного примитивнее.

20/02/18, Turulmodar любит группу "Dark Tranquillity"
В 2000-м вышел неплохой, но не блистательный «Haven», а в 2002-м — великолепный «Damage Done». 2002-й год оказался переломным для Dark Tranquillity: после него группа потерпела творческий упадок и выпускала альбомы один хуже другого: тяжёлый, но однообразный «Character» (2005), посредственный «Fiction» (2007) и откровенно плохие «We Are the Void» (2010), «Construct» (2013), «Atoma» (2016). Группа выдохлась и напрочь лишилась вдохновения. Вместо великого «The Gallery», полного печали и ярости, постепенно группа теряла свой особый стиль и начиная с 2005-го года стала скатываться в унылую тягомотину, лишённую прежних ярких красок и мелодий. Добавились клавиши и новомодная электроника, но совершенно угас мелодизм, сдал неподражаемый вокал Станне, музыка стала скучной, а песни — похожими друг на друга. Похоже, группа просто наелась и стала клепать альбомы по инерции, ради зарабатывания денег.

20/02/18, Turulmodar любит группу "Dark Tranquillity"
Dark Tranquillity — одна из величайших групп в жанре melodic death metal. Происходит из шведского города Гётеборг, из в котором также обитает In Flames. Дискография группы запутанна, а её творчество слишком неравномерно — то группа резко меняет стиль, выпускает то шедевр, то провальный альбом, то делает непонятные повторы и переиздания. Из-за этого невозможно дать творчеству общую оценку. Основная заслуга Dark Tranquillity лежит в раннем творчестве, не позднее 2002-го года. Первый альбом, «Skydancer» (1993), был очень хорош и представлял собой классический и печальный melodic death metal, напоминающий In Flames. Далее вышел гениальный и великий «The Gallery» (1995), который является непревзойдённой вершиной как у группы, так и во всём жанре. В том же году вышло очень сильное демо «Of Chaos And Eternal Night», выполненное в духе «Skydancer» и «The Gallery». Затем последовал сухой и однообразный «The Mind's I» (1997), а после группа удивила выходом атмосферного «Projector» (1999).

18/02/18, Turulmodar любит Dark Tranquillity — "FreeCard"
Dark Tranquillity своими первыми альбомами заслужили себе репутацию классиков жанра melodic death metal. Последующий альбом «Projector» (1999) явно выбивается из колеи, не вписываясь ни в остальное творчество группы, ни в рамки жанра. Это уже не melodic death: от death на альбоме ничего не осталось, да и былая мелодичность группы на нём исчезла напрочь. Впрочем, мелодичность на альбоме всё же присутствует, но это совсем иная мелодичность, не в духе MDM и вообще не вполне в духе метала; эта мелодичность создаётся преимущественно клавишами. Глубина, грусть; минорные переливы фортепиано и холодный синтезаторный фон создают меланхоличную атмосферу. Несколько примитивные и однообразные риффы электрогитар придают жёсткость и стремительность. Микаэль Станне всё больше поёт чистым голосом, а его прежний неподражаемый гроулинг и скриминг лишены былой ярости и глубины. Этот альбом стал переломным. Его открывающая песня, «FreeCard», содержит всё лучшее этого творческого этапа Dark Tranquillity.

18/02/18, Turulmodar любит Dark Tranquillity — «ThereIn»
«ThereIn» — вторая после «FreeCard» песня Dark Tranquillity на альбоме «Projector» (1999). На этом альбоме Dark Tranquillity создали свой собственный жанр, необычный, ни на что не похожий жанр тяжёлой музыки. Это всё ещё метал, но уже далеко не melodic death metal. В этой музыке ключевая роль отводится клавишам и чистому вокалу. Игра электрогитар здесь гораздо более примитивна, чем на предыдущих работах группы; однако электрогитары всё же играют здесь важнейшую роль, заставляя музыку звучать достаточно плотно и жёстко, хотя былых запоминающихся мелодий от них уже не будет. Прелесть песни «ThereIn» состоит прежде всего в вокальном исполнении Микаэля Станне, особенно в припевах; его голос звучит вдохновенно, умиротворённо и раcслабленно; настроение песни выражает лёгкую меланхолию, отдохновение и покой. Текст сложен и абстрактен. Эта необычная песня является одной из лучших в творчестве Dark Tranquillity.

18/02/18, Turulmodar любит Dark Tranquillity — «Dobermann»
«Dobermann» — песня Dark Tranquillity с альбома «Projector» (1999). Она выполнена в уникальном стиле, не имеющем почти ничего общего с melodic death metal и прочими жанрами метала. Это особый жанр, в котором сочетаются блэковый скриминг и чистый вокал, электрогитары и синтезатор, всплески агрессии и моменты спокойствия. Текст песни необычен для Dark Tranquillity, склонных к пафосной лирике и сложным абстракциям, и повествует о мятущемся беглеце, который пытается спастись и, как поётся в припеве, «словно призрак в дневном свете на переполненной улице, он желает быть тем, чем не является». «Dobermann» замечательна прежде всего вокалом Микаэля Станне, особенно когда он чистым голосом исполняет припевы. Работа электрогитар также достойна похвал.

17/02/18, Turulmodar любит Песню Hypocrisy - Deathrow (No regrets)
«Deathrow» — песня Hypocrisy, выпущенная на альбоме «Into the abyss» в 2000-м году. Это самая медленная песня альбома и одна из самых медленных у Hypocrisy, это тяжёлая баллада, созданная на стыке MDM и black metal. Пронзительный кричащий скриминг, минорный мелодизм, симфоничность, чёрная атмосфера безнадёжности говорят о влиянии black metal и doom metal. Пение гроулингом, чистый вокал и шаблонное гитарное соло напоминают о корнях MDM. Низкий темп подчёркивает задумчивую меланхолию и гнетущее отчаяние того, кто приговорён к смерти: «Они посадят меня на электрический стул». Но при этом зловещий смех и гневные нотки выдают несломленный дух: «Нет раскаяния и нет сожаления». «Смерть преследует меня, окружает меня повсюду». Само название «Deathrow» говорит о заключении в камере смертников: «Четыре стены — это всё, есть вокруг меня», «Скоро я испробую вкус моего греха», «Жизнь окончится здесь». «Deathrow» — самая глубокая и трагичная песня Hypocrisy и настоящий шедевр метал музыки.

17/02/18, Turulmodar любит Hypocrisy — «Paled Empty Sphere»
«Paled Empty Sphere» — атмосферная баллада Hypocrisy с альбома «Hypocrisy» (1999). Из остального творчества выделяется красивыми гитарными переборами и мелодиями на мягком симфоническом фоне. В этой песне Петер Тагтгрен поёт чистым голосом, усиливая его во время припевов. Кульминация достигается в пронзительном гитарном соло. Надо отметить, что соло вовсе не шаблонное и присутствует не ради разнообразия, но является очень продуманным и усиливает впечатление от прослушивания; выразительная мелодия на высоких нотах идеально вписывается в меланхоличное настроение разочарования и сожаления. Грустный текст подчёркивает общую идею и выражает мрачные переживания автора: «Это и есть жизнь, которую я должен был прожить? Я притворяюсь, будто не о чем жаловаться; я потерян в круге, который нельзя разбить, или это только бледный, пустой сон?». «Склеп закрывается, и я не могу дышать, ощущение такое, будто я под водой и не могу плавать». «Paled Empty Sphere» — одна из лучших баллад в тяжёлой музыке.

17/02/18, Turulmodar любит Hypocrisy — «Drained»
«Drained» — типичная баллада Hypocrisy с альбома «Abducted» (1996). Это самая спокойная и мягкая баллада группы, намёки на тяжёлый метал сведены к минимуму. Чистый голос Петера Тагтгрена не то, что спокоен, но даже нежен и не выражает ни привычного гнева, ни разочарования, ни скорби; он поёт очень осторожно, приятным отрешённым голосом, который почти ничего не выражает. Музыка также звучит осторожно, умеренно, без особой тяжести и резких поворотов. Неторопливый гитарный перебор, мягчайший клавишный фон, приглушённые аккорды, медленные ударные, довольно робкое соло на электрогитаре. Туманная атмосфера и минимум эмоций. Эта песня будто призвана охладить чувства после жёстких боевиков в стиле melodic death metal. Под такую умиротворяющую балладу можно расслабиться или заснуть. Название «Drained» и текст песни выражают опустошённость автора: «Беспомощный, я опустошаюсь», «Страх пустоты», «Никогда я не буду свободен».

17/02/18, Turulmodar любит группу "Гражданская оборона"
Большой недостаток Гражданской Обороны в том, что многие тексты испорчены матом, сквернословием и похабством. Да и вообще у группы много плохих, мусорных песен. Но и хороших песен много, лучшие из них: «Чужеродным элементом», «Зоопарк», «Он увидел cолнце», «Следы на снегу», «Дезертир», «ЦК», «Бред», «Мимикрия», «Пошли вы все...», «Мы — лёд», «Недобитые тела», «В стену головой», «Хорошо!», «Боевой стимул», «Система», «Против», «Продолжая продолжать», «Общество Память», «Человек человеку — волк», «Всё идёт по плану», «Поперёк», «Здорово и вечно», «Мёртвый сезон», «Непонятная песенка», «Лоботомия», «Бери шинель», «Русское поле экспериментов», «Ужас и моральный терроp», «Кто сдохнет первым», «Насекомые», «Я бесполезен», «Непрерывный суицид», «Родина-смерть», «Корона», «Посвящение А.Кручёных», «Новый 37-й». Всё это мрачная, жуткая и уродливая музыка, цепляющая и проникающая до глубины.

17/02/18, Turulmodar любит группу "Гражданская оборона"
Гражданская Оборона не может и не должна нравиться всем; это — больная музыка, писал её больной человек, и рассчитана она на больных людей. Егор Летов был отщепенцем, не от мира сего, лишним человеком без надежд на нормальную жизнь. Через своё творчество Летов проводил свои негативные эмоции и бунтарские взгляды. Это — музыка черни, музыка нищих и поражённых, музыка отчаявшихся и безнадёжных, музыка грязи и отбросов общества, музыка забитых и раздавленных. Именно поэтому такая музыка понятна тем, кто был сгнетён реалиями советской эпохи, и тем, кто не нашёл своего места в жизни после распада СССР. Россия полна несчастных, убогих, лишних людей. В болезненной поэзии Гражданской Обороны отражено всё это: горечь, ненависть и презрение, озлобленность и свирепость, сумасшествие и гнев людей, одичавших от нищеты, от одиночества, от несправедливости, от российской жизни. Это музыка восставшего одиночки, которому нечего терять и который как может воюет против государства и общества и мира.

17/02/18, Turulmodar любит группу "Гражданская оборона"
После распада СССР тексты группы некоторое время продолжали выражать озлобленность, отчаяние и горечь, но с 1995-го года и странного альбома «Солнцеворот» Егор Летов внезапно стал писать лирику ура-патриотической направленности: воспевание Ленина, коммунизма, родины, исполнение советских песен. С того момента Егор Летов бесповоротно испортился как музыкант и как поэт. Музыка Гражданской Обороны стала вялой и скучной, лишилась былой насыщенности и силы. Даже голос Летова ухудшился, пропала дикция, он стал размазывать окончания слов, как будто это речь алкоголика. Гражданская Оборона потеряла своё лицо после 1995-го года. Лишь раннее творчество достойно внимания, в первую очередь альбомы «Мышеловка», «Инструкция по выживанию» и «Русское поле экспериментов».

17/02/18, Turulmodar любит группу "Гражданская оборона"
Гражданская Оборона — одна из самых ярких и популярных российских рок-групп. Большая часть творчества группы является плодом одного человека — Егора Летова. Он сам сочинял тексты и музыку, сам играл и записывал. Хотя некоторые песни были выполнены с участием других музыкантов. Музыкально это грязный, несколько примитивный и мелодичный панк-рок с невысоким качеством записи, что и понятно: ведь большая часть альбомов была записана в 1980—1990-е годы в непрофессиональных условиях. При советской власти Гражданская Оборона была запрещённой группой, Егор Летов подвергался преследованиям и был заключён в психбольницу. Лирика того периода — бунтарская, болезненно-злая, полная горечи, протеста и ненависти — ненависти к советскому государству, к обществу, к несправедливости жизни, к своему безысходному положению.

17/02/18, Turulmodar любит Inner Circle — «Bad Boys»
Во времена расцвета регги возник музыкальный ансамбль с интересным заговорщицким названием «Inner Circle» («Внутренний Круг»), что намекает на закрытые и тайные общества. Музыка этой ямайской группы довольно банальна и однообразна и сейчас может быть интересна разве что преданным поклонникам жанра. Местами звучание и вокал Inner Circle настолько похожи на другого представителя регги — Боба Марли, что слушатели путают авторство песен этих исполнителей. По всей видимости, творчество Inner Circle мало известно российской публике. Пожалуй, лишь однажды группа блеснула так, что вошла в историю музыки. В 1987-м году на альбоме «One Way» вышла песня «Bad Boys», ставшая главным хитом группы и принёсшая ей славу до наших дней. Песня получилось идеальной во всех отношениях, в ней всё слаженно и в меру, она обладает привязчивой мелодией и до сих пор звучит свежо и бодро. В сопровождение к ней был выпущен видеоклип.

17/02/18, Turulmodar любит Hypocrisy — «Lies»
«Lies» — песня Hypocrisy с альбома «The Final Chapter» (1997). Это определённо не боевик, но и не баллада, это довольно низкотемповая и при этом тяжёлая песня. Ударные играют в медленном темпе, электрогитары создают вязкий гнетущий фон, гроулинг Тагтгрена низок и тяжёл; а особо выделяется песня необыкновенным гитарным соло в конце — это совсем короткое соло, как вспышка, буквально несколько секунд, но очень замечательное, — завораживающая тягучая и пронзительная мелодия с перепадом от низких нот к высоким. Название песни («Ложь») и текст говорят о какой-то лжи: «Вся та ложь, вся та ложь, это всё, что у тебя eсть», «Вся та ложь, вот чем они кормят тебя», «Вся та ложь, это всё, что тебе дали», «Вся та ложь, вот что покончит твои поиски», «Вся та ложь, это тупик». Данная необычная песня является украшением дискографии группы.

16/02/18, Turulmodar любит Hypocrisy
Hypocrisy — очень качественный образец тяжёлого метала, сочетающий death metal и melodic death metal. Группа происходит из Швеции и основана вокалистом и мультиинструменталистом Петером Тагтгреном (кстати, основатель проекта Pain). Первые два альбома, «Penetralia» (1992) и «Osculum Obscenum» (1993) представляют качественный death metal — тяжёлая и жёсткая музыка с глубоким зловещим гроулингом и мрачными текстами. Затем группа переключилась на melodic death metal: музыка осталась жёсткой и тяжёлой, но стала более мелодичной, появились симфонические вставки, чистый вокал, атмосферность и спокойные мягкие баллады. Тексты Hypocrisy полны гнева, разочарования, злобы и протестных настроений. Группа выпустила более десяти альбомов. Лучшие песни: «Deathrow», «Lies», «Slippin' Away», «Drained», «Paled Empty Sphere», «Until the End», «Request Denied». Впрочем, Hypocrisy находится на столь высоком уровне качества, что практически не имеет слабых песен. Это один из сильнейших представителей жанра.

16/02/18, Turulmodar любит Песню «Lay me low»
Кстати к печальному настроению песни приходятся её трогательные стихи: «Положи меня внизу, где никто не сможет увидеть меня, где никто не сможет найти меня, где никто не сможет навредить мне» — очевидно желание спрятаться от беды; а в следующих строках заметно религиозное влияние: «Покажи мне путь, помоги мне сказать всё, что нужно; всё, в чём я нуждался, ты дал мне; всё, что я хотел, ты сделал для меня; когда я споткнулся, ты спас меня» — слова, полные благодарности к богу; «Брось мне нить, помоги мне найти что-нибудь, за что зацепиться, когда одиночество преследует меня, когда горечь издевается надо мной, когда пустота съедает меня». Простая трогательная музыка в сочетании с прекрасными словами, полными печали, искренности и религиозного вдохновения. Говорят, что «Lay me low» была популярна среди американских солдат, участвовавших в войнах первой половины XX века.

16/02/18, Turulmodar любит power-metal
Как правило, это красивая и положительная музыка. Характерные черты: высокая скорость, мелодичность, виртуозное владение инструментами, высокий вокал (исключение: Blind Guardian), использование клавиш (хотя это не обязательно). Power metal более всего похож на heavy metal, но превосходит его в скорости и мелодичности. Ярчайшей группой в данном направлении является итальянская Rhapsody of Fire. Особенно сильны в жанре немецкие команды: Blind Guardian, Gamma Ray, Helloween, Seventh Avenue, Boomerang, At Vance и другие (много их). Из шведских групп стоит выделить HammerFall, Yngwie Malmsteen и Nostradameus, из британских — DragonForce, из финских — Nightwish, Sonata Arctica и Stratovarius. Из российских в первую очередь стоит назвать очень талантливую группу Catharsis, а есть ещё Эпидемия и другие, менее значимые.

16/02/18, Turulmodar любит power-metal
Power metal выделяется из остального метала прежде всего своим настроением: в то время как практически все остальные стили метала выражают либо протестные и воинственные, либо мрачные, печальные или суицидальные посылы, power metal, пожалуй, единственный жанр метала, которому в целом присущи возвышенные и жизнеутверждающие настроения. Это очень мелодичный жанр, и зачастую его мелодизм окрашен в светлые тона. Это отражается и в текстах, которые нередко посвящены сказочным сюжетам, мифам, легендам или тематике «борьбы добра со злом». Другая сторона этого: такие тексты редко бывают полны глубокого смысла. В отличие от остального метала power metal почти не бывает зловещим или мрачным; исключения можно найти в отдельных работах Nightwish, Catharsis и ранних Blind Guardian.

20/02/18, Turulmodar ненавидит Иоганна Себастьяна Баха
Иоганн Себастьян Бах — известный немецкий композитор XVIII века. Сочинял скучную музыку. Его излишне плодовитое творчество содержит несколько тысяч произведений: множество похожих друг на друга кантат, арий, сонат, фуг, хоралов, произведений для церкви. В этом унылом болоте можно при кропотливом труде выловить несколько жемчужин и сделать их всемирно известной классикой. Любой приличный композитор, если бы имел в запасе жизнь, насочиняв пять-семь тысяч произведений, таки наскрёб бы несколько шедевров. Такие гигантские количества просто обязаны переходить в качество. Как машина, нудно и монотонно, Бах клепал произведения тысячами. Из них выловили несколько шедевров и провозгласили музыканта величайшим гением. На самом деле ничего особо выдающегося в его музыке нет. В подавляющем большинстве она скучна и однообразна, талантом не блещет. Такие шедевры, как «Toccata» и «Gott, du hast es wohl gefuget», должны остаться в золотом запасе музыки, но в целом Бах очень переоценён.

17/02/18, Turulmodar ненавидит дадаизм
Дадаизм — крайнее направление в искусстве XX века. Его сутью является протест против классических форм, создание антиискусства из сломанных форм, абсурдных идей и случайных предметов. Основоположники дадаизма отвергали классическое искусство, современный себе мир и человечность вообще. За дадаизмом кроется желчная философия отрицания и краха, и это проявляется в творениях дадаистов. Их литературные и стихотворные произведения — бессвязный набор букв и слов, порой вымышленных, их картины и рисунки — нагромождение случайных и гротескных образов. Искусствоведы и культурологи пишут хвалебные статьи о дадаизме до сих пор и пытаются убедить публику в существовании глубокой философии, тайной духовности и скрытых смыслов в дадаизме. Настоящее искусство не нуждается в доказательствах и утверждает себя само. А для обоснования глубины дадаизма требуются авторитетные пояснения философов, культурологов, искусствоведов и прочих журналистов. Течение искусства «не для всех».

17/02/18, Turulmodar ненавидит картину Малевича "Чёрный квадрат"
Он является лишь очередным продуктом современного деградировавшего искусства — наряду, например, с графоманом Джеймсом Джойсом от литературы, Кончитой Вурст от телешоу и Current 93, Psychic TV и Throbbing Gristle от музыки. Как Джойс занимался лишь бессмысленной игрой слов в своём «Улиссе», как Current 93 и Throbbing Gristle занимались лишь бездарным нагромождением звуков и нот, как и некоторые новейшие поэты занимаются абсурдной словесной игрой, так и Малевич занимался пустой псевдотворческой деятельностью, выдавая бессодержательную мазню за произведения искусства. Но до сих пор искусствоведы и культурологи пишут о Малевиче статьи, славят его «Чёрный квадрат», ищут в нём «философию», «духовность», «космическое сознание». Много шума из ничего.

17/02/18, Turulmodar ненавидит картину Малевича "Чёрный квадрат"
Сам Малевич в гордыне своей называл академическое искусство «дрянью», отрицал старые и классические формы и осуждал тех художников, которые писали природу: «И повторяющий её есть ворующий». Всё это выдаёт в Малевиче дерзкого халтурщика, псевдо-нонконформиста, способного лишь плеваться желчью на классическое искусство и неспособного творить что-нибудь по-настоящему ценное, красивое и выдающееся. Вместо подлинного искусства он занимался провокацией, эпатажем, шарлатанством и тщетной борьбой с системой.

17/02/18, Turulmodar ненавидит картину Малевича "Чёрный квадрат"
«Чёрный квадрат» — скандально известная картина Казимира Малевича, написанная в 1915-м году. Представляет собой чёрный фон с разноцветными хаотичными узорами. Несмотря на бессодержательность и крайнюю примитивность этой поделки «Чёрный квадрат» удостоился всемирной славы, а споры вокруг него не угасают по сей день. Почитатели находят в этом труде «гениальность», «скрытый смысл» и признаки «духовности», критики же высмеивают и обвиняют Малевича в пустом эпатаже и жульничестве. Конечно, творчество весьма субъективная вещь, и почти любое произведение самого дикого абсурда может обрести своих почитателей. Смотря на «Чёрный квадрат» беспристрастно, едва ли можно найти в нём что-то выдающееся и достойное внимания, однако восхваления со стороны искусствоведов и культурологов придали картине ореол талантливости и неповторимости. Хотя вполне очевидно, что создание такой картины не требует от художника ни таланта, ни творческого воображения, ни глубины мысли, на даже элементарного мастерства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8