Страница о Любви и Ненависти (18+) Новые сообщения | Статистика | Создать новую тему | Настройки
Удаленное | Лента событий | Чат
Поиск
Регистрация | Профиль | Приватные сообщения | Дневник | Друзья/враги

С вопросами и
предложениями
обращайтесь
по адресу:
finn@lovehate.ru

 

Сообщения пользователя Gammaluch

Страницы: 1 2 3 4 5

21/01/17, Gammaluch любит Даниила Заточника
Кем был Даниил Заточник и когда именно жил, неизвестно. О нём почти не дошло никаких сведений. Ставится под сомнение даже тот факт, что такой человек вообще существовал, а не является художественным вымыслом других писателей. Из авторских признаний ясно лишь, что он был сослан на озеро Лача, которое находится в Архангельской области. Есть разные мнения о социальном положении Заточника: о том, что он мог быть дворянином или дружинником князя или холопом или ремёсленником. Так или иначе, произведение Даниила Заточника является памятником русской литературы и свидетельством высокой культуры как самого автора, так и современной ему Руси.

21/01/17, Gammaluch любит Даниила Заточника
Заточник довольно критично относился к богатым людям и богатству, которое может сгубить человека, и превозносил разумность и мудрость, защищая человеческое достоинство, из-за чего Д.С. Лихачёв считал Заточника своего рода интеллигентом средневековой Руси — человеком умным, но незнатным и невостребованным. Культурной прослойке народа, состоящей из таких же неприкаянных, выброшенных людей, оказались близки и понятны этот образ "лишнего человека" и его послание, оно было известно в народе, его хранили и переписывали в течение веков. Это короткое произведение было на Руси кладезью житейской мудрости и практической философии. В послании Заточника сочетаются суровые и грустные размышления о трагичной судьбе бедного и отвергнутого человека, яркое творческое начало и утверждение собственного достоинства личности невзирая на социальное и имущественное положение.

21/01/17, Gammaluch любит Даниила Заточника
Дата жизни Даниила неизвестна, но в тексте он упоминает свой юный возраст. Также содержатся намёки, что князь окружён дурными советчиками, которые могут привести к разорению, а хороший советчик содействовал бы процветанию. В послании уделено внимание женщинам: автор сетует на злых жён и на то, как трудно найти хорошую жену, выражает разочарование в женском поле: что было справедливо на Руси, то же и в России. Произведение даёт понять, что автор несмотря на свою сгнетённость обладает сильным чувством собственного достоинства. Он чётко отделяет себя от глупых людей и злых женщин и считает, что достоин лучшей судьбы, чем имеет. Становится ясна цель моления — избавить автора от нищеты, защитить, вознести на почётную должность. Произведение украшено множеством метафор, пословиц, мирских притч, остроумных афоризмов и цитат из Библии и других известных произведений. Обращения к богу и обилие библейских цитат были обычным делом для русской словесности, и послание Заточника не исключение.

21/01/17, Gammaluch любит Даниила Заточника
Используя богатый образный язык, Даниил метафорами описывает своё горестное состояние: бедность, обветшалость жилища, нападки окружающих, оставленность родственниками и друзьями, которые покинули его из-за его нищеты. Он взывает к князю и просит о помиловании и спасении из этого бедственного положения. В тексте содержится множество хвалебных слов в адрес князя и просьбы обратить внимание на несчастного подданного. Автор сетует на то, что люди слушают богатых и пренебрегают бедными: как было на Руси в XII-XIII веках, так это и в XXI. Несмотря на показную униженность и откровенность в описании своих бедствий Заточник нескромно пишет о своих достоинствах, превознося свою мудрость и разумность. Он чувствует в себе силу для свершений и, возможно, для помощи князю на государственной службе, но указывает на то, что скудные возможности не позволяют ему проявить свои таланты.

21/01/17, Gammaluch любит Даниила Заточника
Даниил Заточник — загадочная личность средневековой Руси. Весть о нём дошла до нас благодаря его посланию к князю Ярославу. Послание сохранилось в нескольких редакциях, из-за чего до сих пор нет единого мнения о том, к какому именно князю обращается автор. Две наиболее известные редакции озаглавлены как "Слово Даниила Заточника" и "Моление Даниила Заточника"; первое обращено к Ярославу Владимировичу, второе — к Ярославу Всеволодовичу. Основное мнение таково, что Заточник обращался к Ярославу Всеволодовичу — переяславско-суздальскому князю, который жил в 1191—1246 годах. Однако всё ещё этот вопрос оспаривается. Предполагается, что послание было написано в период с 1213 по 1236 год. В своём обращении Заточник с помощью похвалы и уместных библейских цитат старается умилостивить князя и сетует на свою нищету.

20/01/17, Gammaluch любит Группу "In Flames"
Лирика In Flames является классической для MDM, проникнута трагизмом и выражает боль, ненависть, гнев, разочарование, внутреннюю борьбу и противостояние тьмы и света (причём автор, как правило, стоит на стороне тьмы). Атмосфера и тематика In Flames полностью соответствуют не менее трагичной и глубокой поэзии Dark Tranquillity. Местами лирика этих групп совершенно схожа, причём почти дословно. Например, что касается обращения к небу, которое оставило автора: у In Flames: "Я сокрушён рукой моего неба, моё небо покинуло меня", у Dark Tranquillity: "Тени никогда не падут, моё небо покинуло меня", "Я проклинаю небеса надо мной". Обе группы склоняются к тьме и выражают разочарование в свете: IF: "Растоптанный полчищами света", DT: "Свет проходит сквозь мои протянутые пальцы, угасая в моих открытых руках", "И когда сами небеса приказывают мне из своего логова, я не боюсь, моё лицо обращено ко тьме". Правда, в целом Dark Tranquillity превосходит In Flames как в музыке, так и в лирике.

20/01/17, Gammaluch любит Группу "In Flames"
Тексты In Flames наряду с Dark Tranquillity одни из самых глубоких и красивых в тяжёлой музыке. Особенно хороша поэзия раннего творчества группы. Есть там такие шедевры слова: "Узри моё сердце в пламени, на вершине высочайших гор, ниже темнейших глубин, в долине ненависти я блуждаю, моё обмёрзшее сердце начинает пламенеть", "Растоптанный в гневе полчищами света, я сокрушён рукой моего неба, моё небо покинуло меня; алые реки ведут меня по тропе огня, в место вечного огня", "Рассеянный в мире шипов, оторванный от своей земной сущности, оскорблённый в слезах и горечи, я падаю выше звёзд", "Растерзайте мою душу, похитьте мой разум; заклеймлённый громом, огнём и льдом, растоптанный в гневе полчищами света, моё пламенеющее сердце сильнее, чем когда-либо, оно сильнее, чем прежде, моё сердце в пламени". Помимо текстов отличаются красотой и названия песен: "Starforsaken" ("Покинутый звёздами"), "In Flames" ("В пламени"), "Everlost" ("Навсегда потерянный"), "Clad in Shadows" ("Объятый тенями").

20/01/17, Gammaluch любит Группу "In Flames"
Лучше бы In Flames сменили название в 1999-м или хотя бы с провального 2002-го года. Видимо, жажда денег была так сильна, что эти продавшиеся попсовики продолжили дурачить фанатов, продавая жалкую попсу под видом метала, наживаясь на добром имени. В отличие от них Dark Tranquillity не продались и не опопсели, оставшись более значимой и по-настоящему великой, уважаемой группой. Никудышным "Reroute To Remain" и последующими бездарными альбомами In Flames запятнали свою репутацию, показав, что жажда денег затмила творческое начало. В 2002-м году группа совершила творческое самоубийство. Их сильнейшим альбомом остаётся "Subterranean", а лучшие песни — "Stand Ablaze" и "Behind Space". Отдельной похвалы In Flames достойны тем, что исполнили шведскую народную мелодию "Horgaloten": сохранив саму мелодию, музыканты создали из неё великолепный инструментал, исполненный на скрипках. В обработке In Flames она звучит как никогда трагично, красиво и, благодаря скрипичному звучанию, пронзительно.

20/01/17, Gammaluch любит Группу "In Flames"
"Colony" и "Clayman" ещё нельзя назвать провальными. Это всё ещё MDM, хотя и нечистый — искажённый примесью электронщины, попсового ню метала и прочей альтернативой. Даже ухудшился вокал Фридена — стал каким-то скрипучим и кряхтящим, неестественно натужным, хотя его чистый вокал довольно приятен. Провал начинается с альбома "Reroute To Remain" (2002). Именно в этот момент группа переступила порог невозврата и скатилась в откровенный шлак. Этот и все последующие альбомы группы — "Soundtrack To Your Escape" (2004), "Come Clarity" (2006), "A Sense of Purpose" (2008), "Sounds of a Playground Fading" (2011), "Siren Charms" (2014), "Battles" (2016) — представляют собой коммерческую попсу — смесь альтернативы, ню метала и электронщины на остатках былого MDM. Попсовые альтернативные завывания Фридена, электронные вставки, примитивные гитарные риффы, немелодичность: упадок и ущербность по всем направлениям. Ради денег группа утратила своё лицо и превратилась в безликих альтернативщиков.

20/01/17, Gammaluch любит Группу "In Flames"
Первые работы In Flames — "Lunar Strain", "Subterranean", "The Jester Race", "Whoracle" — сильно похожи на то, что играли Dark Tranquillity в середине 1990-х. Эти четыре альбома наравне с первыми работами Dark Tranquillity входят в список того, что можно назвать классикой MDM. Это именно то, каков жанр должен быть: жёсткий свирепый вокал, сочетающий гроулинг и скриминг, строгие минорные риффы, сочетание тяжести и мелодичности, печальная атмосфера с примесью агрессии, глубокая трагичная лирика. Всё это было у In Flames до 1999-го года, пока не вышел "Colony", на котором группа резко сменила стиль, сместившись в сторону альтернативы. Нет, этот альбом нельзя назвать плохим: как и "Clayman" (2000), он всё ещё отмечен печатью таланта, на обоих альбомах звучит хорошая, приятная и мелодичная музыка, имеется несколько классных песен: "Embody The Invisible", "Ordinary Story", "Pallar Anders Visa", "Behind Space", "World of Promises", "Bullet Ride", "Pinball Map", "Only For The Weak", и другие.

20/01/17, Gammaluch любит Группу "In Flames"
Постоянный вокалист In Flames Андерс Фриден прежде был вокалистом Dark Tranquillity, с которыми записал их первый полный альбом "Skydancer" (1993). Тем временем Микаэль Станне, являющийся постоянным вокалистом Dark Tranquillity, участвовал как сессионный вокалист на "Lunar Strain" (1993), дебютном альбоме In Flames. Отчасти из-за участия Станне в In Flames, а Фридена — в Dark Tranquillity создаётся схожесть обеих групп на заре их творчества. Правда, вокал Станне намного лучше, чем у Фридена: большая глубина, большая жёсткость, больший охват от низкого гроулинга до свирепого блэкового скриминга, а также отменное чистое пение. Вокал Станне является одним из самых лучших во всей экстремальной тяжёлой музыке, в то время как вокал Фридена трудно назвать очень удачным, и он остаётся "на любителя".

20/01/17, Gammaluch любит Группу "In Flames"
In Flames — одни из родоначальников жанра melodic death metal наряду с Dark Tranquillity. Историю и творчество In Flames следует рассматривать именно в сравнении с Dark Tranquillity, так как обе группы происходят из шведского города Готенбурга, начали свою деятельность в начале 1990-х годов и поначалу играли весьма похожую музыку. Живя в одном городе, музыканты групп общались друг с другом и обменивались творческими идеями. Всё же Dark Tranquillity начали играть и создавать жанр MDM немного раньше — ещё в 1990-м выпустили довольно сильное демо "Enfeebled Earth", а в 1991-м — также весьма достойное демо "Trail of Life Decayed"; на этих работах уже звучит жёсткий, свирепый, агрессивный и мелодичный thrash/death metal. Вероятно, это можно считать началом развития MDM. Первая работа In Flames вышла в 1993-м.

16/01/17, Gammaluch любит "Травоядных" мужчин (soshoku danshi)
Согласно исследованиям, в 2010-м году 61% мужчин в возрасте от 20 лет и 70% в возрасте от 30 признаны "травоядными". Японское правительство объявляет это явление одной из причин снижения рождаемости в стране. Это мужчины, которые не верят в идеалы прежней Японии и не хотят тратить свою жизнь на тяжкую работу в корпорациях и на любовные отношения, которые не дают им удовлетворения. Их винят в том, что они утратили мужественность, но с другой стороны, мужественность состоит не в том, чтобы быть рабом государства и слугой меркантильных циничных женщин, а в том, чтобы самому строить свою жизнь и идти своим путём несмотря ни на что. С некоторыми поправками такие мужчины существуют и на Западе под названиями MGTOW и Zeta males. Подобные движения зарождаются и в России. Всё больше мужчин начинает понимать порочность современной матриархальной антимужской системы и решает совсем отказаться от отношений с женщинами, выбирая жизнь для себя, жизнь вне баборабства и без романтических иллюзий.

16/01/17, Gammaluch любит "Травоядных" мужчин (soshoku danshi)
"Травоядные" мужчины (soshoku danshi) — это социальное явление, ставшее широко распространённым в Японии начиная с 2000-х годов. Название относится не к вегетарианству, а к сексуальной ориентации и, шире, стилю жизни молодых японцев мужского пола. "Травоядными" они названы в контраст "плотоядным" мужчинам-хищникам, которые охотятся за сексом и добиваются внимания женщин. "Травоядные" мужчины отказываются от секса, не вступают в брак и не имеют постоянных подруг. В общем и целом, это молодые мужчины в возрасте 20-30 лет, которые не хотят много работать и довольствуются небольшими заработками, отказываются создавать семью и продолжать род, предпочитая жить для себя. Они не ищут себе пару и живут в одиночестве, а свободное время проводят в интернете либо читая комиксы или играя в компьютерные игры. При этом "травоядные" мужчины сильно озабочены своей внешностью, из-за чего их называют метросексуалами.

15/01/17, Gammaluch любит Движение Зета-самцов (Zeta males)
Явление Зета-самцов возникло как противовес популярной в последнее время идее деления мужчин на альфа-самцов, бета-самцов и омег. Движение Zeta males провозглашает отказ от борьбы за навязываемую роль "брутального" альфа-самца, от выполнения традиционных социальных ожиданий, которые предписывают мужчине быть ухажёром, добытчиком, защитником, помощником и мужем для женщин, то есть баборабом. Zeta males означает выход за навязываемые иерархические этологические рамки "альфа-самец — омега-самец" и отказ от стремления добиться одобрения и внимания женщин. Проще говоря, Зета-самец думает своей головой и живёт для себя, а не для женщин. Он не согласен быть баборабом — пушечным мясом и тупым расходным материалом, который женщины используют в качестве источника ресурсов. Zeta males культивируют независимость своей мужской самооценки от признания женщинами и от успешности в половой жизни. Зета-самец мыслит критически и не позволяет инстинктам и матриархальному обществу навязать правила игры.

14/01/17, Gammaluch любит интернет-зависимость
Вероятно, стать интернет-зависимым может каждый, но всё же разные люди предрасположены к этому в разной мере. Для возникновения этой зависимости должно совпасть несколько условий: природная предрасположенность, склад характера, одиночество или недостаток общения, социальная обстановка и условия жизни, мировоззрение и система ценностей. Люди, незаинтересованные в личных связях в реальной жизни, склонные к уединению и имеющие досуг, более склонны к интернет-зависимости. Но бывает и так, что человек, не страдающий одиночеством и имеющий друзей, начинает проводить много времени в интернете и постепенно теряет свои личные связи, впадая в социальную изоляцию и одиночество, причём сам этого не ощущает либо не придаёт этому трагического значения. Когда долго обитаешь в интернете, то постепенно формируешь привычку и зависимость, начинаешь воспринимать не реальную жизнь, а интернет как естественную среду обитания. За несколько лет зависимость может стать столь крепка, что кажется необратимой.

14/01/17, Gammaluch любит Дауншифтинг
Дауншифтинг позволяет иметь больше свободного времени для занятия своими увлечениями и гармонизации всех сторон своей жизни, для общения с друзьями и семьёй, для путешествий и заботы о здоровье, либо для жизни в уединении и покое. Для настоящего дауншифтера денежная сторона менее важна, чем ощущение гармонии и удовлетворения. Разумная экономия и продуманный организованный образ жизни позволяют снизить расходы без особого ущерба для качества жизни. Особенно распространён дауншифтинг в Австралии; существуют движения дауншифтинга в Великобритании, Франции, США; среди россиян также есть это явление, но менее распространено. Российские дауншифтеры уходят жить в сельскую местность либо уезжают в дешёвые страны Азии, в Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Гоа, либо уезжают из мегаполисов и живут в дешёвых городах России. Хотя дауншифтинг остаётся маргинальным движением, он становится всё более распространённым. Мыслящие люди всё более склонны пересматривать своё отношение к работе, деньгам и досугу.

14/01/17, Gammaluch любит Дауншифтинг
Дауншифтинг — "движение вниз" — определяется как скатывание с более высокого материального и социального положения к более низкому ради достижения больших свободы, досуга и покоя. Если рассматривать явление шире, то дауншифтинг значит отказ от погони за крупными материальными благами, социальным статусом и общепринятой успешностью, от чужих целей и желаний, а также от рутинного, изматывающего рабочего графика. Для того, чтобы стать дауншифтером, нужны уже имеющиеся крупные накопления для жизни либо постоянный пассивный доход либо прочие необременительные источники дохода, не требующие больших затрат времени и сил. Дауншифтинг может иметь более или менее крайние формы соответственно способам его достижения: уменьшение количества рабочих часов, переход на менее оплачиваемую работу или отказ от работы вовсе.

13/01/17, Gammaluch любит L'Ordre du Temple
В музыке L'Ordre du Temple преобладают клавиши, создающие мягкую завораживающую атмосферу и довольно печальные мелодии; звук электрогитар сдвинут на задний план и представляет собой слабо выраженное, ненавязчивое жужжание; вокал также мягкий и разнится от скриминга к красивому чистому пению; ударные неторопливы и не тяжелы. В целом получается гармоничное мягкое звучание всех инструментов, невысокая скорость и умиротворённая мечтательная атмосфера. Под такую музыку можно расслабиться, погрузиться в атмосферу средневековых замков и храмов, поразмышлять, побыть в уединении и отрешённости. Это прекрасный образец мелодичного атмосферного symphonic black metal. Особо можно выделить песню с мистическим названием "What Magic Is...", в которой сочетается всё лучшее. L'Ordre du Temple остаётся малоизвестным проектом, с которым едва знакома не только российская, но даже зарубежная публика. До сих пор исполнитель выпустил лишь одно демо в 2006-м и один полный альбом в 2007-м году.

13/01/17, Gammaluch любит L'Ordre du Temple
L'Ordre du Temple — малоизвестный музыкальный исполнитель из Италии, игравший atmospheric/symphonic black metal. В переводе с французского "L'Ordre du Temple" означает "орден храма": речь идёт о духовно-рыцарском ордене тамплиеров, или храмовников, который был влиятелен во время средневековья на территории Палестины, Сирии и некоторых стран Европы. Творчество L'Ordre du Temple вдохновлено этим орденом и в своих текстах затрагивает его образ, а также мистические темы. В музыкальном плане это представляет собой симфоблэк в духе Summoning, но намного интереснее и своеобразнее скучного и повторяющегося Summoning. Помимо этого на некоторых песнях слышны минорные фолковые, в старинном европейском духе, мелодии на синтезаторе, напоминающие проект Мортиса Cintecele Diavolui и Sopor Aeternus.

12/01/17, Gammaluch любит Svartalvheim
В творчестве Svartalvheim преобладают сильный симфонический фон и симфонические мелодии, вокал, смешивающий скриминг с гроулингом, мощные ударные, доходящие до бластбитов, в то время как электрогитары задвинуты на второй или даже третий план, приглушены и крайне далеки от привычных жужжащих блэковых риффов. Звучание довольно плотное и создаётся прежде всего клавишами. Музыка стремительная, разнообразная и завораживающая благодаря своим мелодиям и холодной "космической" атмосферности. Впрочем, в открытом космосе атмосфера отсутствует, а музыка Svartalvheim заставляет фантазировать как раз о безграничных пространствах открытого космоса, наблюдая за взрывающимися звёздами и галактиками, приближающимися к концу света. Своим шикарным дебютом группа проявила блестящий талант и своеобразие, явив миру свежую порцию красивого symphonic black и заставив надеяться на выпуск новых альбомов.

12/01/17, Gammaluch любит Svartalvheim
Svartalvheim — молодая группа из Новой Зеландии, играющая в жанре symphonic black metal. Тематика песен — астрономия, космос и личные переживания. Музыка группы имеет необычное, как бы "космическое" звучание, которое создаётся благодаря особому использованию клавиш и навевает грёзы о звёздах, далёких галактиках и космических полётах. Тексты написаны сложным языком и повествуют о крушении Вселенной: "Всё в конечном итоге сожмётся к сингулярности, весь свет погибнет, и так же произойдёт с жизнью; долгое расширение привело к энтропии, состоянию хаоса". "Материя сжимается, умирая к началу, атмосфера гибнет, мне нечем дышать, сингулярность поглотила меня, это последняя мысль, я хочу, чтобы моя душа освободилась". Название группы происходит от исландского языка и означает "дом чёрных эльфов". Группа пока выпустила лишь одно демо в 2009-м году и один альбом в 2012-м под названием "Cosmic Sorrows" ("Космические скорби").

12/01/17, Gammaluch любит лицемерие
Лицемерие может кому-то не нравиться со стороны, но по-настоящему хитрый и разумный лицемер может вести себя так, что никто и не поймёт, что он лицемер, либо поймут это слишком поздно. Лицемерие может не нравиться абстрактно, но в конечном итоге имеет значение не абстрактная приязнь или неприязнь, а конкретные достигнутые задачи: честь, личная безопасность, выгода и прочее. Как и ложь, лицемерие — лишь один из инструментов взаимодействия с обществом. Этот инструмент может служить на погибель, а может на благо, всё зависит от того, кто и как им пользуется. Лицемерие позволяет политику приобрести популярность и доверие у народа. Лицемерие позволяет индивиду удержаться на рабочем месте и в коллективе, сохранить отношения с семьёй, добиться разных выгод и сохранить своё здоровье и благополучие. Грубое лицемерие может нанести ущерб чести индивида, но если он равнодушен к понятию чести и его заботит только конкретная осязаемая выгода, то какое ему дело до того, считают его лицемером или нет?

12/01/17, Gammaluch любит Ложь
Ложь — это всего лишь один из инструментов взаимодействия с обществом. В этом смысле ложь сама по себе не плоха и не хороша, как, например, нож сам по себе не плох и не хорош. Вы можете использовать нож для убийства либо для пользы — всё зависит от ваших задач и вашей цели. Ложь также может быть использована для ущерба кому-то либо для пользы кому-то — соответственно поставленным целям. При разумном употреблении ложь может быть использована для блага общества и конкретных индивидов. Не секрет, что правительство часто использует ложь для управления государством и для удержания народа в более-менее спокойном состоянии. Благополучие государства и отдельных граждан покоится на лжи. Осознанно или неосознанно почти каждый пользуется этим инструментом в своей повседневной жизни. Ложь помогает сохранить свою честь, спасти жизнь или здоровье, избежать неприятностей, добиться выгоды, обрести успех в половой жизни. Как ни крути, наша жизнь строится на лжи, это неизбежно и нормально.

12/01/17, Gammaluch любит Boomerang
Boomerang — малоизвестная группа из Германии, игравшая довольно необычный power metal. Необычность заключается в вокале, довольно жёстком, низком и густом, с хрипотцой. Этот вокал напоминает известную германскую группу Rage. Музыка Boomerang довольно тяжёлая, энергичная и мощная, хотя и не очень быстрая. Группа успела выпустить демо и три полных альбома, особенно хорош из них первый — в нём сосредоточено всё лучшее: самые красивые припевы, мелодии, цепляющие вещи. Два последующих альбома не блистательны, но представляют собой крепкий, добротный power metal без ярких достоинств. Абсолютно лучшая песня группы — и, пожалуй, одна из лучших песен в истории power metal — "The Cold One": отличается жёсткими напряжёнными риффами, мощным вокалом и потрясающим припевом, в котором вокалист проявляет себя во всей красе. Также очень хороши такие хиты как "Mourning Sun", "Keepers of Light", "Weaveworld". Несмотря на явный талант и своеобразие группа малоизвестна даже на англоязычных источниках.

10/01/17, Gammaluch любит Эолийский лад (Aeolian mode)
В Древней Греции этим названием именовался не лад, а особая система тонов того времени. Лишь в середине XVI века швейцарский теоретик Генрих Глареан ввёл понятие эолийского лада. Глареан предложил использовать двенадцать ладов вместо принятых до этого восьми: согласно новой теории, новый девятый лад был назван эолийским, который соответствует современному натуральному минору.

10/01/17, Gammaluch любит Эолийский лад (Aeolian mode)
Эолийский лад — один из музыкальных ладов. Проще его называют минором. Это лад, на котором построена большая часть современной музыки. На эолийском ладу построено множество мелодий в роке и метале, а также блюзе и джаззе. При медленном исполнении такая музыка может субъективно восприниматься как "грустная" и "лирическая", но если играть в быстром и жёстком стиле, то такая музыка может восприниматься как волнующая, агрессивная, трагичная, мрачная. Благодаря использованию эолийского лада создаётся мрачная атмосфера блэк метала, полная тревоги, злости и отчаяния. Этот лад привычен и приятен для современного среднестатистического европейского слушателя. Любопытно, что образцы эолийского лада встречаются в чувашской народной музыке. Название лада происходит от Эолы (Эолиады) — это древнегреческая область на территории северо-западной Турции, где за несколько веков до нашей эры жили эолийцы — одно из главных древнегреческих племён, названных так по имени легендарного родоначальника Эола.

10/01/17, Gammaluch любит серьезное отношение к правописанию
Правописание — это такое явление, к которому допустимо только самое серьёзное отношение. Какими бы "умными" ни были мысли человека, но если в его изложении допущены ошибки, то это может быть сильным ударом по репутации автора и по тому впечатлению, которое останется у читателя. Ибо кому интересно читать того, кто не понимает то, что сам пишет? Ведь любая ошибка обнажает непонимание речи. У любого более-менее культурного человека может быть только серьёное отношение к правописанию — это проявляет уважение к читателю, к языку и к самому себе. Можно простить нечастые мелкие небросающиеся в глаза ошибки по рассеянности, опечатки или ошибки в том случае, если человек пишет на неродном языке, но писать на своём родном языке с систематическими грубыми ошибками непростительно и недопустимо.

17/01/17, Gammaluch ненавидит Dead End Finland
"Dead End Finland" — таково странное название молодой финской группы из Хельсинки, которая играет "модерновый" melodic death metal. Строго говоря, "модерновости" в их музыке больше, чем настоящего MDM. Кто слышал, тот поймёт, что значит "модерновость": вся эта новомодная альтернативщина, примесь металкора, ню метала, электронщины и прочей попсы: выхолощенная, примитивная игра электрогитар, тупые однообразные альтернативные риффы, чередование гроулинга с типичными металкоровыми завываниями чистым голосом и электронные синтезаторные вставки. В Dead End Finland воплощается то, во что деградировал современный MDM: из мелодичной, красивой и глубокой музыки это превратилось в банальную коммерческую попсу. Тексты песен пестрят негативом, ненавистью и призывами типа "Убей их всех!", но вникать в их содержание вряд ли стоит, учитывая посредственную музыкальную составляющую. Dead End Finland выпустили пока три альбома, и, скорее всего, ничего выдающегося от группы уже можно не ждать.

17/01/17, Gammaluch ненавидит King Diamond
Глава группы, Кинг Даймонд, известен как последователь философии сатанизма, что напрямую отражается в его лирике. Текстами про тьму, демонов, разную бесовщину и прочие зловещие темы не удивишь black metal, а для heavy metal они выглядят весьма мрачными. Впрочем, стилистика текстов даёт понять, что вся эта зловещесть и бесовщина лишены какой-либо глубины и служат лишь для поверхностного шокирования слушателя/читателя. Это развлекательная лирика, за которой не стоит интересных идей и глубоких переживаний.

17/01/17, Gammaluch ненавидит King Diamond
Кого-то это устраивает, кому-то именно и нужна эта привычная однообразность, но иному слушателю такое творчество, в котором исполнитель десятки лет играет одно и то же и почти не выделяется из остальных групп жанра, покажется скучным. За свою карьеру King Diamond выпустили более десятка полных альбомов (не считая сборников и концертников), которые ничем существенным не отличаются друг от друга. Всё это так привычно, однообразно и предсказуемо, что зачастую одна песня похожа на другую и по одной случайной песне можно получить представление об альбоме в целом. Во всей дискографии стоило бы отметить две по-настоящему талантливых и выдающихся песни: "The Family Ghost", которая отличается цепляющей мелодикой, великолепным исполнением вокала и способностью держать в напряжении, а также песню "The Candle", которая выделяется мрачновато-торжественным вступлением на органе и мощными риффами, да и вокал там хорош.

17/01/17, Gammaluch ненавидит King Diamond
King Diamond — ещё одна датская хэви метал группа, наравне с Mercyful Fate, созданная Кинг Даймондом. Отличий от Mercyful Fate, по большому счёту, никаких: всё тот же сатанинский эпатаж, всё тот же вопяще-пищащий вокал, всё тот же однообразный хэви метал и та же тематика текстов. Если King Diamond чем-то и выделяются из жанра, то голосом Кинга — чередованием пронзительного фальцета с довольно низким, порой рычащим вокалом. Такой необычный странный вокал может показаться достоинством, но может быть воспринят и как недостаток, ибо не каждому понравится это пищание и визжание на самых высоких нотах — кому-то это может подействовать на нервы, а кого-то рассмешит. Так что широчайший голосовой охват Даймонда — достоинство не бесспорное. Если же отбросить вокал и обратить внимание на саму музыку, то в лице King Diamond, как и Mercyful Fate, мы обнаружим посредственный, ничем не примечательный heavy metal, основанный на банальных повторяющихся риффах и шаблонных соло.

15/01/17, Gammaluch ненавидит Сознательное одиночество
Идея непонятых обществом людей может выглядеть трогательно, но на деле всё это не так мило: если вы зайдёте на форумы, посвящённые одиночеству, то рискуете увидеть там людей, одиночествующих принципиально и с презрением рассуждающих о "глупых людишках". Они годами сидят на форумах и обмениваются негативом, выбрасывая в мир отрицательные эмоции; они рассказывают о том, какие все вокруг грязные и примитивные, как трудно найти себе, таким особенным и неповторимым, достойную пару, и о том, что в таком никудышном обществе "лучше быть одному, чем с кем попало". Этих горе-мизантропов отличают показная элитарность, негативизм, навязывание своих догм и агрессивное неприятие противоположных мнений. Они осуждают "стадных людишек", но сами не лучше их, ибо сами сбиваются в стадо себе подобных принципиально одиночествующих, чтобы провозглашать свои догмы о "красоте" и "благородстве" затворничества и "примитивности" людишек. На самом деле ничего красивого и благородного в таком одиночестве нет.

15/01/17, Gammaluch ненавидит Сознательное одиночество
Хотя человек — существо социальное и имеет врождённую потребность взаимодействия с себе подобными, всё же в цивилизованном обществе зрелый самостоятельный индивид сам решает, с кем, когда, как и в какой мере удовлетворять свою потребность в общении. Кто-то интроверт, кто-то экстраверт, у всех разные природные задатки и склонности характера, отчего зависит мера зависимости от общества и склонность к самовыражению. Так что в этом плане не должно быть осуждения в адрес как чересчур общительных людей, так и чересчур замкнутых. Другое дело, когда одиночество сознательно возводится в идеал, идею, пафосную идеологию, разделяющую людей на "стадо" и "не таких, как все". Есть такие люди — принципиальные (добровольные) одиночки — отщепенцы, сознательно лелеющие своё одиночество и строящие на этом своё мировоззрение.

14/01/17, Gammaluch ненавидит Mercyful fate
Тексты Mercyful Fate более соответствуют black metal, а не heavy metal. Мрачнейшая антихристианская лирика и необычный демонический вокал придают группе исключительность на фоне остального heavy metal, однако в чисто музыкальном плане ничего особенного там нет: банальные риффы, повторяющиеся от песни к песне, от альбома к альбому. Все семь полных альбомов Mercyful Fate мало отличаются друг от друга. Единственная вещь, которую стоит выделить, — короткий трек "To One Far Away", в котором присутствуют трогательная мелодия, нежная печальная атмосфера, акустическая гитара и красивое соло на электрогитаре. Это яркое исключение на фоне довольно однообразного творчества группы.

14/01/17, Gammaluch ненавидит Mercyful fate
Mercyful Fate — довольно вторичная хэви метал группа из Дании, творившая в 1980—1990-х годах. Группа была создана вокалистом под псевдонимом Кинг Даймонд, у которого есть другой проект с таким же названием King Diamond, музыка которого весьма похожа на Mercyful Fate, но более интересна и разнообразна. Отличительной чертой Mercyful Fate является крайне необычный вокал — чередование пронзительного фальцета и низкого злобного хрипения, что нагнетает демоническую атмосферу. Тексты группы также отмечены демонической тематикой и посвящены магии, оккультизму, антихристианству, Сатане и прочей тёмной мистике. При этом тексты написаны достаточно талантливо и интересны. Вот пример: "Символом Творца я клянусь впредь быть верным Слугой его наиболее могущественного Архангела, Принца Люцифера, коего Творец назначил Своим Регентом и Повелителем этого мира, Аминь". "Я отрицаю Иисуса Христа, Обманщика, и отвергаю Христианскую Веру". "Именем Сатаны, правитель Земли, открой Врата Ада и выйди из Бездны".

12/01/17, Gammaluch ненавидит Devils Rage
Devils Rage — малоизвестная и пока ещё молодая группа из Швейцарии, несколько лет назад выпустившая два альбома в жанре death metal. Это тяжёлая музыка с мощным перегрузом, плотной стеной звука и низким вокалом; иногда появляются гитарные соло. Напоминает Hypocrisy. Чем-либо выдающимся не блещет. Настроение песен лишено мрачности и злобности, которыми отличаются многие представители жанра. Среднетемповый и порой низкотемповый death metal без недостатков и крупных достоинств. Подробной информации о группе нет, содержание текстов неизвестно, но названия группы ("Дьявольская ярость") и песен ("Inhuman" — "Нечеловеческий", "Lost in Prison" — "Оставленный в тюрьме", "Wounded" — "Раненый", "Genocide" — "Геноцид", "Baptized in Lies" — "Погружённый в ложь") на многое намекают. Вообще, death metal — музыка на любителя; человека, далёкого от этого жанра, Devils Rage вряд ли может зацепить.

10/01/17, Gammaluch ненавидит Morker
Morker — второстепенный представитель symphonic/melodic black metal из Швеции. Группа достаточно современная, выпустила несколько альбомов в 2000-х годах, поэтому качество звучания находится на вполне высоком уровне, слышимость вокала и инструментов хорошая. В переводе со шведского название группы означает "тьма". Иностранные критики называют Morker крепкой группой, но лишённой чего-то нового и исключительного. Так и есть: это добротный, но не очень интересный, среднетемповый и порой даже низкотемповый блэк, вполне слушабельный, без бросающихся недостатков и без ярких достоинств. Творчество группы вдохновлено норвежскими блэкерами Dimmu Borgir, на песню ("Raabjorn Speiler Draugheimens Skodde") которых Morker сделали кавер. Несмотря на то, что Morker играют блэк, их музыка лишена типичной блэковой злости и свирепости; напротив, она нетороплива, уравновешенна, холодна и довольно спокойна, под неё можно расслабиться и в отрешённости отдохнуть с бутылкой чего-нибудь крепкого или не очень.

08/01/17, Gammaluch ненавидит майонез
Майонез — вкусная добавка к пище, которую можно есть, просто намазав на хлеб, либо с мясом, макаронами, рисом, салатом и прочими блюдами. К сожалению, майонез помимо вкуса несёт в себе вред и способствует появлению аллергии, кожных высыпаний и прыщей. Тем, у кого проблемная кожа и кто склонен к аллергии, стоит совсем отказаться от майонеза, — возможно, кожа примет более здоровый вид уже в течение первых двух недель. Если хочется что-то намазать на хлеб, то вместо майонеза лучше использовать сливочное масло и рыбью икру — они более полезны, а масло известно своим оздоравливающим влиянием на кожу.

08/01/17, Gammaluch ненавидит Throbbing Gristle
Стоит сказать о названии "Throbbing Gristle". Название нелепое и неблагозвучное, к тому же имеет скрытое непристойное значение. "Throbbing" означает "пульсирующий". Слово "gristle" использовалось в староанглийском языке ещё ранее X века и родственно фризскому и старогерманскому слову "gristal". Его официальное значение — "хрящ". Однако в современном английском слэнге слово обросло новыми значениями, два из которых обозначают мужской либо женский половой орган. В итоге "Throbbing Gristle" может означать пульсирующий половой орган. Годится ли это для названия музыкальной группы? Тут уж, как говорится, какое "название", такая и "музыка". Или какая "музыка", такое и "название". "Музыка" Throbbing Gristle бездарна, если это вообще можно назвать музыкой. Такое пошлое и низменное название подходит извращённым личностям, создавшим этот антимузыкальный проект.

Страницы: 1 2 3 4 5