Любовь и Ненависть (18+)

См. также про:

Филиппа Киркорова

группу "На-на"

группу "Иванушки International"

Влада Сташевского

группу "Руки вверх"

Группу "Стрелки"

Наташу Королеву

Алсу

Кристину Орбакайте

    

Eddy: Про Аллу Пугачеву   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

27/06/16, Eddy
Я считаю Пугачеву величайшей артисткой в мире эстрады всех времен и народов. Я не вижу ей равных. Это играющая певица. Не поющая актриса, но играющая певица. Это принципиальная разница. Поющих актрис очень много. Это Гурченко, Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Караченцов и другие - поющие актеры. А Пугачева - единственная играющая певица, которая создает образ путем сочетания вокальных и актерских техник. Это очень сложно. В ее самых сложных и вершинных произведениях она использует очень много и вокальных, и актерских техник. В "Арлекино" мы слышим смех по нотам. Казалось бы, это несочетаемо: смех - актерская техника, он уже априори не может быть по нотам! Но это именно смех, а не просто ноты. Это сочетание разных техник, речитативов, грудных, гортанных нот, головного регистра. Поэтому всегда очень трудно перепевать Пугачеву. Ее невозможно просто снять с пластинки. Там нужно уметь перестроиться с техники на технику. Это совершенно фантастическое явление в мире музыки.

27/06/16, Eddy
Я не знаю ни одного другого артиста, равного Пугачевой. Все работают в каких-то узких жанрах: кто-то соул, кто-то фанк, баллады, романсы. Я не вижу артиста, который мог бы брать диапазон от фарса до трагедии, от патетики до лирики, от романса до хэви-метал. Я не знаю таких артистов, кроме Пугачевой! Поэтому ее творчество меня вдохновляет невероятно. Алла Пугачева и Петр Ильич Чайковский - те люди, которые спасают меня от состояния депрессии, какой-то фрустрации, хотя я, в принципе, и не страдаю такими состояниями.

01/08/16, Eddy
То, что делает Пугачева, - это вокально-драматическая эстрада. Ее естественный, ненатужный смех по нотам в "Арлекино" невозможно повторить. Я до сих пор не знаю, как это сделано. Как можно смеяться по нотам? Или песня "Белый снег". Она поет ее озябшим голосом, рисуя образ "пустынного белого пляжа", где было лето, счастье и где всё остыло. О Пугачевой вообще можно писать целые серьезные искусствоведческие статьи, она настоящая находка для человека пишущего. Я не знаю ни одной певицы в мире, которая разукрашивала бы песню красками. Да, показывают великолепный голос, тембр, много роскошных певиц в жанре соул, но то, что делает Пугачева, не делает больше никто.

07/08/16, Eddy
Я не верю, когда говорят, что Пугачева кому-то мешает, кого-то не пускает на сцену. Наоборот, я знаю, что многим она позволила пройти вперед. Даже те певицы, которые говорят, что она их не пускала, именно благодаря ей или, так сказать, ее участию в каких-то проектах заблистали. Например, Татьяна Анциферова. Это имя стало известным только тогда, когда Пугачева рассорилась с Александром Зацепиным и отказалась от исполнения песен из фильма «31-е июня». Все те песни, которая спела потом Анциферова, должна была петь Пугачева. Представим себе ситуацию, если бы всё было нормально, и Пугачева спела бы эти песни. Она бы их записала с первого дубля. "Без любимого", "Ищу тебя", "Звездный мост" и т.д. Узнали бы мы тогда певицу Татьяну Анциферову? Очень сомнительно, потому что кроме тех блистательных песен Зацепина (которые должна была спеть Пугачева), у нее в репертуаре ничего и нет.

13/08/16, Eddy
Достаточно того, что она уже сделала. Творческий человек максимально раскрывается только в пору юности, молодости, на волне порыва, куража, когда кипит адреналин. А потом он уже работает на мастерстве, энтузиазме, как все актеры, мэтры, здесь нет исключений. Если бы Пугачева захотела, она могла бы быть в каждой программе. Но от скольких программ, наград, шикарных песен она сама отказалась. Она могла бы сделать в 10, а то и в 20 раз больше, чем она сделала. Она дружила с Марком Фрадкиным и не спела ни одной его песни. Только после его смерти она сделала кавер-версию "На тот большак, на перекресток" и песню посвятила своей маме, поскольку она очень ее любила. Эту песню пела Шульженко в фильме "Простая история", и Алла сделала свою версию, новое произведение. С потрясающими вокализами, актерской харизмой, надрывом. Но ведь она могла спеть что-то новое, могла бы спеть какие-то вещи, которые бы он с удовольствием ей написал, но она от них отказывалась, говорила, что это не ее песня.

22/10/16, Eddy
Пугачева - одна из самых удивительных и самых пронзительных певиц, которых когда-либо рождала планета Земля. Я восхищаюсь Аллочкой, как и все ее преданные поклонники. Тонкая, умопомрачительная, фантастическая! К драматической эстраде подступались Шульженко, Утесов, другие замечательные артисты прошлого, но они только начинали развивать это направление. Пугачева его усилила, углубила, развила вглубь и вширь! Я не знаю таких певиц, которые могли бы умирать в "Сонете Шекспира" - и потом воскресать, вскакивать в детской песне первоклассника "То ли еще будет". Она и волшебник-недоучка, она и Арлекино, она и девушка-провинциалка, которая верует в любовь и несет ее ("Посидим-поокаем"), она и буфетчица в "Настоящем полковнике", она и "Мадам Брошкина" (жанровая миниатюра, кто это еще делал, скажите?). Высочайшие образцы патетики, высокой лирики, драматической, трагической, как "Реквием" Цветаевой и Марка Минкова (это совершенно невероятно!) Или "Женщина, которая поет" - исповедальность.

22/10/16, Eddy
Она отказалась от масок и вышла от первого лица, стала петь о своих страданиях, своей любви, своих муках - и эти страдания оказались созвучными нам, потому что то, о чем она пела, было понятно всем людям, она пела о вечном: о чувствах, любви и разлуке. Это удивительно. Каждый раз я убеждаюсь, что она абсолютно непредсказуема. И в жизни она, наверное, столь же непредсказуема, как и на сцене. Трудно предугадать, как она себя поведет, что она будет говорить в следующий момент. Ее реакции нестандартны, они порой феноменальны, парадоксальны. Это необычно, неожиданно. Она не любит похвал, когда ей говорят: "Вы великая, гениальная певица", она скажет: "Я лучше вас знаю, какая я - великая, гениальная или какая-то еще" или "Когда вы говорите, что я великая, я чувствую, будто толстею". У нее очень интересный, парадоксальный юмор. Она сделала так много, как никто другой. И действительно, ее творчество имело начало (некую экспозицию, говоря музыкальным языком) - "арлекиновский период"...

22/10/16, Eddy
Потом - колоссальное развитие, несколько кульминаций, которые были в ее творчестве, потом - некая кода, какой-то долгий-долгий эпилог, который продолжается, продолжается, как длинная великолепная пьеса, которую хочется читать и перечитывать. Я жду, сказать честно, когда она сломает этот эпилог и опять пойдет к некой кульминации, сломает драматургию своей пьесы, своей творческой жизни. Сломает - и сделает какой-то невероятный проект - творческий, может быть, кинематографический, не знаю, какой еще - о котором заговорят все. Не просто программу, концерт, где она будет петь новые и старые свои шедевры, а вот что-то принципиально новое! То, что может сделать одна она. Она служит сцене, она художник песни, рисует ее голосом. Поэтому так интересно ее слушать. Краски в ее голосе богатейшие, микронно-точные интонации - вот что восхищает в ней! Конечно, ее хочется слушать снова и снова. Я обожаю "Лестницу" - этно-поп, то, что сейчас делает Пелагея, а она делала это еще в 80-х.

22/10/16, Eddy
Александра Пахмутова очень хотела, чтобы Пугачева спела ее песню и подарила ей "Темп" из своего олимпийского цикла (с колоссальной симфонической аранжировкой, очень модной, современной, авангардной для того времени, на пике, на острие времени). Только с ее именем она могла пробить эту аранжировку в эфир. Если бы ее написал какой-нибудь молодой композитор, это бы не принял никакой худсовет. Но потом получила от нее пакет, конверт на хорошей бумаге, где она написала письмо: "Дорогая Александра Пахмутова, благодарю вас за этот роскошный подарок, но, к сожалению, принять его не могу, потому что моя лирическая героиня не поет о спорте. Она поет только о любви".

23/10/16, Eddy
Я не люблю слово "звезда", потому что у него плохая рифма. Но если уж и говорить о том, кого стоит называть таким словом, то для меня это Пугачева, Соня Ротару, Эдита Пьеха. Вот кто звезды! А то, что кто-то там бегал по городу, - это не звезды. И секс - он как раз в этой элегантности. Открыла плечо, быстро закрыла - вот он секс! Открыла красивые, оригинальные ноги, прошлась - все обсуждают ноги, все сошли с ума от ног Пугачевой. Потому что ноги красивые, интересные, эксклюзивные - их узнаешь из тысячи! Потому что красота в оригинальности, неповторимости, а не в ширпотребности. Когда ходят модели с кривыми ногами по подиуму - все одинаковые, и ноги, как спички, - в этом красоты нет, потому что это конвейер, ширпотреб. А второй пары таких ног, как у Пугачевой, больше нет. Вот и всё.

23/10/16, Eddy
Когда мне говорят, что у Пугачевой сегодня "не тот" репертуар, что она поет не те песни, что раньше, мне становится смешно. А почему она должна всё время петь песни одного плана, уровня? "Маэстро", "Арлекино", "Волшебника-недоучку", "Эти летние дожди", "Не отрекаются любя"? Сегодня Пугачева другая и она поет другие композиции, которые близки ей сегодняшней. Она такая, какая есть сегодня. Может быть, кто-то хочет ее видеть вчерашней, позавчерашней. Я, например, не хочу. Думаю, что Пугачева способна удивлять бесконечно. Она всегда разбивает все наши представления и ожидания. Это действительно фантастическая, космическая личность. Ее надо серьезно исследовать. Думаю, что время таких исследований еще придет. Пугачева у нас совершенно не изучена, далеко не понята. Она меряется у нас каким-то общим стандартом, аршином, какими-то нормами мирового шоу-бизнеса, хотя она давно уже все эти нормы опровергла. И конечно, людей такого масштаба на эстраде нет, не было и уже, я думаю, не будет.

05/11/16, Eddy
Пугачева, пожалуй, находится сегодня в периоде такого… благодушия, когда уже все спето, когда все песни-шедевры уже спеты. Она спела «Когда я уйду далеко, далеко»… Эта гениальная песня была написана в 80-м году. В самом расцвете творчества певицы. А, между прочим, с песней «Когда я уйду» обычно певцы заканчивают карьеру. А она спела в 80-м году, песня, которая до сих пор звучит в ее программе. Но тогда она была на пике времени, на пике какой—то оппозиции музыкальной. Потому что тогда никто не мог позволить себе трясти шевелюрой такой пышной и балахоном и петь таким иерихонским голосом, так смело, ярко, неповторимо. Были замечательные певцы, но они были более академические. Академическая эстрада, если можно так выразиться. Это и та же Ротару, и Муслим Магомаев, и Эдита Пьеха. А Пугачева взорвала этот академизм и показала, что можно быть первоклассником, можно быть волшебником-недоучкой, можно быть буфетчицей разбитной, можно быть крестьянской девочкой, которая «Посидим, поокаем» и т.д.

05/11/16, Eddy
Она относится к своим поклонникам очень равнодушно. Иногда даже немножко злобно. Она к ним не справедлива большей частью, ну, может быть, она обожглась вот на тех вот оголтелых фанатках жутких, которым она по началу доверялась, а они оказались просто нарушителями спокойствия и общественного порядка. Кстати, парадокс, чем больше Пугачева отталкивает от себя поклонников, и говорит, что уходите, что Вы тут делаете, не создавайте тут толчею у подъезда. Это ее любимая фраза. Чем чаще она себя так ведет, тем больше у нее поклонников.

06/11/16, Eddy
Она никогда не говорит о том, что она кому-то дает деньги. Она считает, это не красиво. Она просто помогает отдельным людям, кому она считает нужным помогать, я не знаю, каков круг этих людей, но я знаю, что она это делает. Пугачева вообще не любит помпы, она не любит рассказывать о себе, что вот она там, она сям. Она умеет красиво вести программы, она умеет делать великолепные шоу, она может быть блистательной, она может быть яркой, но говорить, что вот я там сделала то-то, это, я там где-то в хит-парадах. А у нее есть чем гордиться, у нее есть такие призы, у нее есть такие вещи, о которых никто не знает. И песни, которых никто не слышал.

04/12/16, Eddy
А Вы знаете, что на Аллу Пугачеву готовилось несколько покушений? И что за ней несколько раз гнались маньяки. Об этом было написано и в книгах, и в газетах, но мало. А я знаю это совершенно определенно. И когда именно поклонники смогли защитить и сдать маньяка в милицию. Защитить Аллу Борисовну и поймать вот этих вот нелюдей. У них были свои какие-то планы. Это не те люди, которые ее не любили. А один вообще приехал издалека и выслеживал ее на Тверской улице. Еще тогда была улица Горького. И следил, когда она идет, куда она выходит. И он чуть ли там не с топором ходил. Какой-то большой был у нее нож. И никто об этом не знал. Он два месяца вынашивал эту идею. И как-то совершенно случайно его поймали. У него что-то там не получилось. Дело в том, что Пугачева срочно куда-то уехала, какие-то совершенно срочные были гастроли. А у него была информация, что она должна быть сегодня дома. А он ждал ее у подъезда.

04/12/16, Eddy
А буквально через день-два он должен был уезжать в свой родной какой-то там город, я уж не помню. И он просто себя выдал. Его тоже обезвредили поклонники. И он в этом признался. Все рассказал чистосердечно. Что он ее очень любил. А вот это как раз вариант Майка Чепмэна, который так же обожал Леннона. И он же убил Леннона из любви. А этот хотел убить для того, чтобы попасть потом в анналы истории, что вот он покусился на жизнь великой певицы.

04/12/16, Eddy
Назвать Пугачеву суперзвездой или мегазвездой – это оскорбительно. Пугачева – это целая планета, это феномен, это не только ее творчество, есть загадка личности, магия личности. Она умеет красиво разыграть по нотам свою жизнь. Сделать спектакль своей личной жизни. Она живет ярко и интересно. Ее жизнь – это огромная сцена. Захотела Галкина – Галкин у ее ног. Захотела какие-то проекты и фестивали – она всегда в них участвует, и это становится предметом обсуждения. Это феномен, это явление, планета, которую нужно изучать. Популярность – это одно, а любовь зрителей – это совсем другое. Ты можешь уже не петь, но тебя любят. Быть популярной и быть любимой – это разные вещи. В художественном смысле ничего сильнее концерта "Избранное Пугачевой" я не видел, когда певица выходит одна, без декораций, пять музыкантов – и два часа невозможно оторваться от ее лица, от ее рук, от ее мимики, от всего, что она делает.

06/01/17, Eddy
Алле Пугачёвой было плевать на то, какое она займёт место в далёком 1997-м году. Ей просто тогда нужно было вернуться на сцену после полуторагодового перерыва. И вернуться не просто так, с песней – это была бы не Пугачёва. Вернуться надо было громко, через международный Конкурс. И она это сделала великолепно! Она написала шикарную песню «Примадонна», очень сложную и совсем не для «Евровидения», песню с потрясающей гармонией, со сложной мелодией, темой, которая могла бы стать частью какой-нибудь симфонии. Всё было выполнено на колоссальном уровне. Эта вещь оказалась шедевральной, хотя действительно поняли это лишь несколько лет спустя. В своём прощальном туре «Сны о любви» Алла поставила «Примадонну» в самый конец программы, перед заглавной песней. А это о многом говорит. По сути, 15-е место присудили тогда не Пугачёвой, а ельцинской России 1997-го года. Потому что дать 15-е место лучшей певице страны – это значит прямо указать всей стране на её место в общественном мнении Евросоюза.
Eddy, 18/02/16
К сожалению, Пугачева давно уже утратила не только былой голос, но и некогда присущее ей чувство юмора, самоиронии, здравый смысл и даже, кажется, ориентацию в пространстве. Почти все, что она демонстрирует сегодня с экрана и печатных полос – это неслыханная фанаберия, жалобы на «бедность», бесконечные упреки по всем возможным адресам, все усиливающаяся творческая беспомощность и... едва прикрытая злоба. Все ей должны – и телевидение, и публика, и журналисты, и организаторы концертов, и зять с внуками, и президенты, и бизнес, и вся верховная власть – в общем, вся страна, а может, уже и весь мир. Так она ведет себя. Вспоминается совершенно аномальный эпизод из новогодней программы «БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА» на Первом, где Пугачева рвала и метала и готова была уничтожить пародистку, которая сделала на нее потрясающе точный шарж. Пугачева вся буквально кипела от злобы, красные пятна, казалось, выступили сквозь грим, лицо аж перекосилось.

Eddy, 05/11/16
Но скажу честно, сегодня меня Аллочка разочаровала. Оказывается, она собирается в новый концертный тур. Со следующего года она готовит большую концертную программу, много новых песен. Я сегодня совершенно случайно на одной из радиостанций услышал ее новую песню "Не звони", и, знаете, это не та Пугачева. Это не тот музыкальный материал, это НИ О ЧЕМ. Нет грудных нот пугачевских, нет мощи. Голос звучит плоско. Правда, очень модная, крутая аранжировка с компьютерными сэмплами, звучит стильно, на острие моды. Но это не Пугачева, там нет мысли! Я не знаю, зачем Алле такие композиции. Я был очень расстроен. Выходить надо с новым, большим, мощным, крутым материалом. "Не звони" не может сравниться ни с "Арлекино", ни с "Позови меня с собой". Это не будет хитом.

Eddy, 11/01/17
Алла Борисовна стала неузнаваемой: ни во внешности, ни в голосе, ни в повадках – произошла совершенно жуткая трансформация, лицо, голос, тело, ноги – все другое. Такое чувство, что это человек с другой планеты. В новогоднем эфире Первого канала Пугачева предстала не умной, не остроумной, что-то лопочущей. Глупое выражение лица, отсутствующий взгляд – певица словно не понимала, где находится, не знала, куда деть руки. Она была похожа на девочек из проекта "Голос". Но если те ищут свое лицо, то Алла Борисовна его напрочь утратила. Новые песни Пугачевой бездарны и больше напоминают музыкальное хулиганство. Алла Борисовна внесла огромный вклад в развитие советской и русской эстрады, но ей нужно было вовремя уйти, чтобы в памяти поклонников остаться легендой. Я не понимаю, зачем Пугачева опять вышла на сцену, ведь она и так сказочно богата и ни в чем не нуждается.

Eddy, 12/01/17
Могу сказать, что я как большой поклонник Пугачевой просто оскорблен такими ее новыми "шедеврами", как "Копеечка", "Не звони" и "Вдвоем". Это очень плохо - и в музыкальном отношении, и смыслово. Это нельзя петь. Когда одна из самых богатых женщин России поет про "копеечку", мне становится стыдно за нее. Песня явно недоработана: там нет коды, она (песня) обрывается, словно внезапно. Что касается фразы "А вы держитесь там", то она звучит недостаточно саркастично и малоиронично. Если эта фраза главная в песне, на ней должен быть особый акцент. А мелодия такая, будто ты ее много раз уже слышал - какая-то заезженная, забубенная. Типичный образчик шансона, застарелый, кондовый. Это своего рода музыкальное клише. Очень несвежо. Конечно, это не музыкальное хулиганство, а музыкальная импотенция. Вам об этом скажет любой настоящий музыкант, композитор, искусствовед - кто угодно, связанный с искусством, творчеством. Жаль, что сама певица этого не понимает. Сказать честно, мне стыдно за нее.

Eddy, 12/01/17
В своих комментариях и жестах дива была суетна и актерски неточна, делала много лишних телодвижений, куда-то рвалась, семенила мелкой старческой рысцой, да что толку. На драматургию программы это почти не работало. Когда же она выходила на собственные номера, хотелось рыдать. Это было воистину жалкое зрелище. Ни один свой номер Пугачева не отрежиссировала! Особенно ничтожно смотрелась песенка «Дорогой». Алла Борисовна, немедленно выкиньте эту бездарную вещицу из репертуара! Это не просто дурно, это ОЧЕНЬ дурно. Вы НИКОГДА в своем творчестве не опускались так низко. Не стоило также делать кавер-версию роскошной старенькой баллады Павла Слободкина «Посреди зимы». Для ее исполнения нужен роскошный голос, которого у Вас, увы, уже нет. То, что Вы пытались изобразить в «Посреди зимы», совсем не получилось. Вы хотели показать кантилену, нежность, а голос выдавал какой-то ржавый металлический скрежет, хотели наддать эмоции, страсти, а выходило – жуткое кряхтение, чуть ли не кашель.

Eddy, 14/01/17
Пугачева совершенно неузнаваема - ни внешне, ни вокально, никак. Время, амбиции и пластические операции сыграли с ней злую шутку - сегодня это мультипликационная пародия на самое себя. Голоса нет, песни - откровенное г...но (это даже песнями назвать нельзя), есть ощущение, что певица лишилась не только голоса, вкуса, музыкального чутья, но и просто ума. Посмотрите ее ролик "Вдвоем" - глупое выражение лица, наипустейший текст, наибездарнейшая мелодия, и обратите внимание - певица не знает, куда девать в кадре руки: она их выворачивает немыслимым образом, неловко крутит ими, словно первый раз на телевизионной съемке. А на голову что напялила? И это примадонна? Жалкое, убогое зрелище. Но еще более возмутило хамское поведение "звезды" в соцсетях в ответ на петицию. Это что за разговор? А розовые тапки вместо лица? Хочется задать ей вопрос: она вообще ПОНИМАЕТ, что говорит и делает?

Eddy, 14/01/17
Кстати, все это (в частности ее хамское, базарное поведение) неудивительно, потому что она малокультурна (и это было всегда, просто было закрыто ее колоссальным талантом), мало гуманитарно образованна (как, впрочем, и все ее эстрадные коллеги), мало читала книг, не знает ни историю литературы, ни историю культуры, ни философию, ничего - а когда самообразовываться, когда в добрые времена - бесконечные гастроли и чесы, а сейчас - дети, внуки, здоровье не то, да уже и не надо ничего? (А поэзию Мандельштама, Цветаевой и Ахмадулиной она узнала только благодаря Таривердиеву и Стефановичу, которые вовремя оказались рядом и стали соавторами той интонации, которую певица явила потом на записях. Да, она была гениальная ученица!) В общем, я полностью присоединяюсь к петиции, развернутой в соцсетях (о засилье одних и тех же лиц на телеэкранах с бездарными песнями и шутками), и призываю всех, кому небезразлично положение дел на российской эстраде и телевидении, подписать ее.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru