Любовь и Ненависть (18+)

    

Про Оперу   (rss)

Индекс любви: 2.50 (30/12)

Страницы: 1 2

Люди, которые любят Оперу
(людей: 25, сообщений: 30)
Люди, которые ненавидят Оперу
(людей: 7, сообщений: 12)

16/05/16, Modus Exciter
Описывая оперу "Фальстаф", ты упомянул, что там полное слияние музыки и драматургии. Вообще, это вагнеровское нововведение, и последние две оперы Верди ("Отелло" и "Фальстаф") написаны под сильным влиянием Вагнера, хотя Верди не был бы Верди, если бы сделал это по-эпигонски, а не по-своему. А как тебе вагнеровские музыкальные драмы? Особенно характерна в этом отношении первая картина оперы "Парсифаль". На мой взгляд, такое подчинение музыкальной форме сюжету разрушает музыку, делая её рваной, но я знаю людей, которым в опере "Парсифаль" нравится именно это.
Eddy, 17/07/16
Классическая опера как искусство давно переживает кризис: старые, «вечные» темы сюжетов приелись и неактуальны, а маниакальное стремление певцов к вокальной безупречности и внешней лакированности отодвигает на десятый план актерскую достоверность образа, разрушая таким образом единство оперы как музыкально-драматического искусства. То есть вокально-музыкальная составляющая есть, а вот именно драматического начала недостает. Это извечная «болезнь» оперы, связанная в первую очередь с тем, что все великие итальянские шедевры в этом жанре были написаны задолго до создания Станиславским своей знаменитой системы, в корне изменившей сами основы театра, положившей начало театру как великому, самостоятельному искусству. Кстати, во многом именно из желания преодолеть эту врожденную условность оперы и возникают то там, то сям по всему миру эти бесконечные попытки ее осовременивания. И надо признать, чаще всего эти усилия бывают тщетными и справедливо возмущают консервативно настроенную публику.

Страницы: 1 2


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru