Любовь и Ненависть (18+)

    

Про Оперу   (rss)

Индекс любви: 2.50 (30/12)

Страницы: 1 2

Люди, которые любят Оперу
(людей: 25, сообщений: 30)
Люди, которые ненавидят Оперу
(людей: 7, сообщений: 12)

17/10/00, Авария Л
Это музыка на все времена. В этом музыке нет злобы. После прослушиваения такой музыки хочется делать только хорошее.

10/09/01, Анна С.
Очень люблю, особенно рок-оперы. Это великая музыка. Под оперные звуки стены театра словно исчезают и открывается другой мир - подлинный, чистый и сам ты потом ещё долгое время остаешься другим, изменившимся.

07/03/02, Студент-медик
Опера - это лучшее, что есть в музыке. Когда слушаешь её хотя бы у себя дома на диске (я уж не говорю про Большой театр), кажется, что возносишься к небесам, ощущаешь окутывающее тебя счастье, словно погрузился в бассейн из розовых лепестков. Как врач, добавлю, что этот вид искусства добирается аж до вегетативной нервной системы, что выражается в сокращении мышц кожи (мурашки), выбросе адреналина, учащении сердцебиения, расширении мозговых и коронарных сосудов. Люди! Слушайте оперу, а не попсню, ибо именно опера дарована людям Богом, а попса - лишь способ заработать на Вас.

07/06/02, SaltonSea
Я очень люблю оперу и побывать когда-нибудь в Ковент Гарден или Гранд Опера - моя мечта. А пока слушаю CD с партиями Марии Каллас))

22/09/02, Lesovod
Я не люблю сладкую рафинированную итальянскую оперу, не знаю почему она так популярна в мире. Для меня номером один всегда были бессмертные произведения Рихарда Вагнера и Бородина, эти генииальные люди выразили всю суть своих народов. Вагнер жесткость и агрессию немцев, Бородин романтичность и возвышенность Восточных Славян.

29/08/03, Эдик Ольшанский
Оперное искусство родилось на рубеже 16 и 17 веков, в эпоху трагического Возрождения (период конца чинквеченто). Создали оперу флорентийцы – и, вспоминая их вклад в мировую культуру и великих флорентийцев, можно понять, что опера - одно из гениальнейших изобретений человечества. Опера объединяет поэзию и музыку, драму и живопись, это просто БОЖЕСТВЕННО. Меня бабушка водила на оперы Россини, Верди, Вагнера – большое ей за это спасибо. Еще я люблю русскую оперу. Глинка, Чайковский, Могучая Кучка– гении!

19/02/04, M. K. Hawk
Интереснейшее и лучшее, что мог дать миру театр. Это и музыка, и литература, и своеобразное кино. Все, скорее бы кончился рабочий день, побегу слушать "Кольцо нибелунгов"... Ха.

13/03/04, Юра
Есть у меня несколько граммофонных пластинок "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства". Там воспроизведены многие записи еще 20-30 годов прошлого века. Качество звука несколько хромает, но мастерство чувствуется. Говорят, итальянские создатели оперы в эпоху Возрождения кое в чём обращались и к античной традиции - в древнем театре использовался своеобразный речитатив, а партии Хора, скорее всего, пелись и сопровождались телодвижениями в роде танца. Античное инструментальное сопровождение, правда, было еще не таким богатым, как в Новое время: авлос да кифара...

13/03/04, Юра
"Направляясь в оперу, возьмите с собой только уши, а мозги оставьте дома",- заметил Готшед. С этим я не согласен. Полезно бывает почитать и либретто - зная сюжет, можно вернее наслаждаться музыкой, тем более, оперы часто исполняются на языке оригинала. Хотя Джузеппе Верди, например, пользовался подчас довольно заурядными текстами.

26/06/04, ЛЁША
Хорошую оперу можно несколько раз прослушивать от начала до конца, разучивать арии и речитативы, петь их на улице, ночью... :)

01/08/04, Теймураз
Во-первых, потому, что там по идее хорошо поют. И очень громко :> Во-вторых, за особую ммм... легкую отмороженность, что ли. Действительно, "мозги оставьте дома". Опера, имхо, самый веселый жанр классической музыки.

19/04/05, Натусик с работы
Классическая опера... Это, конечно, музыка не на каждый день, но иногда слушать ее необходимо, чтобы расслабиться, дать отдых и легкоусвояемую и полезную "пищу" мозгу. Во время прослушивания такой музыки нормализуется сердцебиение, успокаиваются расшатавшиеся нервы, улучшается настроение, расслабляется тело. Опера - искусство, в котором музыка и вокал должны составлять неотъемлимые части единого целого, с тем, чтобы принести в душу умиротворение и покой, заставить слушателя почувствовать себя частью чего-то гораздо большего, чем он сам. Это напоминает нечто божественное и безумно красивое, от чего сердце готово разорваться на множество мелких кусочков...

11/05/05, Натусик с работы
Я сейчас как раз слушаю... Я такой человек, которому обязательно необходима музыка в ушах всегда, что бы я не делала. Особенно, когда нужно много чего сделать. Музыка, а особенно такая, - отличное подспорье. Коллеги удивляются: "А ты что, оперу слушаешь?" А почему бы и нет? Хотя если посмотреть на список моих музыкальных пристрастий, это действительно удивляет... Но в любом случае, я стараюсь слушать как можно больше стилей и направлений, выискивая из них самое "слухабельное". А опера... Она просто другая... Не от мира сего музыка и пение, словно ангелы переговариваются... Очень красиво

27/01/07, Ульрих
Ребята! В Театре Наций, (Петровский пер., 3, м. Чеховская) 30 января в 19. 00 будет свеженаписанная опера "Ревизор. После комедии." - воспоминание о гоголевской истории от лица Марьи Антоновны в исполнении солистов, хора и оркестра театра Станиславского и Немировича-Данченко. Слушайте, это класс!! Их даже Мариинка премировала. Очень русская вещь, на стыке с мюзиклом. Такого уже лет 20 не было. Всем рекомендую! Я уже смотрел премьеру и ещё пойду! ))

12/03/07, Merit6
очень мало смотрела оперных постановок, к сожалению...Но преклоняюсь перед пеми людьми, котоые не только прекрасно играют, но и потрясающе поют! А именно в музыкальном театре на таких и полюбуешься.

30/09/07, Креведка
Потому что учусь на оделении хорового дерижирования в музыкалке. ПРосто так туда не идут - нужно оченб любить музыку. А насчёт оперы или не оперы, то по-настоящему творческий человек может понять любую музыку. ИМХО

19/07/08, Brian Boru
Что могу сказать, опера - это моя страсть. К сожалению, я живу в небольшом городе, где нет возможности постоянно ее влушать вживую. Не знаю, есть ли какое-то искусство, способное по драматичности конкурировать с оперой. Особенно прекрасна "Тоска" Пуччини - воистину, вещь на все времена.

06/08/08, Merit6
К сожалению, в нашем музыкальном театре идёт несколько опер и только по нескольку раз в год. Но сам вид искусства обожаю, и надеюсь, что мне удасться увидеть вэтом году "Кармен" и "Риголетто". Сочетание пения и актрской игры, если оно, конечно, качественное - это великолепно.

04/01/09, Юра
Ибо этимологически это слово означает "творение".Перечитывая сборник "Классическая драма Востока", лишний раз убедился, что сочетание речи и пения носит общечеловеческий характер, ибо самою своею условностью возвышает зрителя над обыденностью. Между прочим, даже христианская литургия носит в чём-то похожа на оперу, ибо чтение молитв сопровождается хором и даже музыкой.

11/10/09, Нижегородец
Я люблю только исторические оперы. В музыке это для меня вышак - это сочетание музыки, пения и театра. Это настолько все глобально что продирает до мозга костей.

12/08/10, LoveUSA
Ума не приложу, как это кто-то умудрился найти у Вагнера "жесткость и агрессию". Собственно, Вагнер - единственный оперный композитор, чьи труды я пока оценила. Один знакомый недавно предложил: "Если тебе нравится металл и немецкий язык, то и Вагнер понравится". Послушала. И запала. Музыка Вагнера больше всего напоминает мне огромный фейерверк на день Независимости - такая же искрометная, бушующая как бурное море и чистые, прозрачные, высокие голоса хора. Оперное пение, котое раньше меня слегка раздражало, теперь мне тоже нравится, а звучный мужской тенор по-немецки поющий - это вообще нечто! Теперь мечтаю когда-нибудь попасть и на живое представление "Тангейзера" или "Сумерек богов".

26/09/10, пурпур
ммм мадам пучини травиата золушка любимые_)

17/10/10, Хлам
Обожаю Оперу! Совокупность сценического и музыкального искусства. Практически любая опера представляет собой гениальное музыкальное произведение и плод работы многих людей (не только композитора, но и постановщиков, актёров т.п.)

01/07/12, carmenwise
Моя любовь к опере началась случайно, а именно с мюзикла "Призрак Оперы" и "5 элемент". Хотя тогда я еще конечно же не знала ни Инвы Мулы Чако, ни Марии Каллас, ни Эммы Чаплин! Вторая волна любви к опере началась после прослушивания треков из разных рок-опер, и вскоре я полюбила Тарью Турунен. Когда была маленькой -не любила ее, а сейчас ни мыслю уже себя без этого жанра, даже не признаю других вокалисток, кроме как оперных))) Но все же каждому свое!

20/08/12, FollowYou
Для меня в первую очередь это Luciano Pavarotti и Richard Wagner. Очень нравится произведение Caruso. Оперная музыка так хорошо сказывается на настроении,становится спокойно и хорошо. Эта музыка наслаждение.

23/07/14, sophminka
Читаю тут Ваши сообщения и понимаю, что народ наш потихоньку деградирует. Вот лично у меня никак в голове не укладывается, как можно не любить ее. Опера - это всегда прекрасно, особенно "Травиата" Верди и "Самсон и Далила" Сен-Санса. А вот рок-оперы не люблю - считаю это каким-то извращением, да и вообще современные оперы в целом. Из них всех люблю лишь Юнону и Авось.

24/11/14, Yaroslav Burkov
Величайшее явление в музьіке. Вспомнил фильм"Красотка"- опера или вас захватьівает, или вьі ее не понимаете. 👍 Я понимаю, и меня захватьівает хорошее исполнение(именно хорошее: качественньій оркестр, постановка, красивьіе певцьі с божественньіми голосами....). Некоторьім зто нравится с детства, у некоторьіх вкус формирует семья. Не всем дано прочувствовать зтот злитарньій плод.

10/01/16, Eddy
Люблю оперу, но в значительно меньшей степени, чем симфонию и, представьте себе, песню. Более всего я ценю итальянскую оперу-буффа (где много блистательных мелодий, гротеска, бурлеска, юмора, блеска), и здесь «Севильский цирюльник» Россини не сравнится для меня ни с чем. Великолепны и совершенны в музыкальном отношении «романтические» оперы Верди «Риголетто» и «Травиата» (всегда очень воодушевляет дуэт Виолетты и Жермона, чудо!), очень интересно написана «Аида», но невероятно хорош и виртуозен комический «Фальстаф». Мало того, что там роскошная, просто-таки услаждающая слух музыка, так там все очень логично и тонко замешено. Там полное слияние музыки и драматического действия (чего нет, наверно, в 90 % опер). Там сквозное музыкальное развитие с эмоциональными монологами, интересными игровыми сценами, а не традиционный для оперы набор арий и дуэтов, сдобренных схематичными, часто очень искусственными, холодными и безыскусно выписанными репликами-речитативами.

13/05/16, Modus Exciter
Я историю оперы вижу примерно следующим образом. Ранняя опера, на рубеже Ренессанса и Барокко. Не очень мелодичный жанр, ориентированный на мелодекламацию. Но сочетание мифологических сюжетов и негромких музыкальных инструментов спасало от того, чтобы музыкальная сторона противоречила драматургической. Барочная опера: всё ещё мифологические, возвышенные сюжеты, но более мелодичная музыка при тех же негромких инструментах. Вершина красоты вокального искусства. Классическая опера: громкость оркестра увеличилась, начались проблемы с естественным звучанием голоса Романтическая опера: громкий оркестр, надо перекрикивать. Специальная постановка голосов для этого. Оперное искусство становится условным, многие оперные школы сопровождаются неразборчивым текстом. Авангардная опера: попытка натянуть на живые голоса то, что в них не вписывается. Использование новейших технологий без понимания, как их использовать. Современная опера: если условности мешают восприятию, от них нужно отказаться.
LasMay, 19/04/05
Есть, конечно, нетленные вещи - "Юнона и Авось", "Иисус Христос - суперзвезда", навскидку все не перечислишь. Но идти в театр на оперу - не-а. :) Слов я там всё равно не понимаю, а заунывные стенания слушать - не для меня. Просто оперу и балет я не понимаю, не то что не любл.. Наоборот, считаю, что любящие оперу люди понимают что-то такое, чего мне не дано. Пока этот жанр мне не поддался. Я вот мюзиклы больше люблю. :)

Фальшивка Создателя, 26/12/07
Самое идиотское, что только может называться музыкой. Даже, когда стучат по коробкам железной палкой и то лучше. Не могу коментировать, как не люблю ее!! И все кто в этом участвуют в большинстве своем такие пухлые!! Хоть бы спортом занялись, смотреть не могу!!

Talula, 20/07/08
Хотела я как-то выпендриться – пошла в оперу. Все чинно-благородно. Сели в пятом ряду… И тут со мной начинает происходить то же, что с Мистером Бином в церкви. Типа ошариванья карманов, заглядывание на лепнины и заваливание набок. Были попытки не уснуть, попытки проснуться и наконец, громкое стуканье поникшей головою о впередистоящую спинку пустого кресла. Можно было уйти, конечно, но стыдно – дорогой мне человек мог подумать, что я свинья и моветон. Муки атцкие…

test, 02/10/12
Опера гавно! олное гавнище! Бля гавно внатуре!

DCdent, 25/06/15
Никогда не воспринимала её, как вид искусства. Вот AlexMax дело говорит : никто не будет объясняться в своих чувствах - каких бы то ни было - распевая арии. Я люблю музыку и люблю театр, но совмещение двух этих вещиц не идёт на пользу ни одной из них. Петь - так петь, играть - так играть, а вместе это выглядит крайне искусственно. Конечно, существует ещё такая штука, как мюзикл, но, во-первых, в такой форме ставятся обычно комедии, мелодрамы и прочие в той или иной мере позитивные вещи, а не драмы и трагедии; а во-вторых, в мюзиклах как раз немалое внимание уделяется актёрской игре, а не одному только вокалу. Впрочем, нелюбовь к опере как таковой нисколько не мешает мне крайне уважать оперный вокал в метале, - хотя тут мало удивительного - там же просто песни.

Eddy, 10/01/16
Нет, сам по себе хорошо поставленный певческий голос (к тому же красивого тембра) звучит божественно. Но в опере, опять-таки увы и ах!, в подавляющем большинстве развиваются отнюдь не «божественные», а очень даже житейские (вполне банальные) сюжеты: любовь и ненависть, ревность и разлука, жизнь работницы табачной фабрики, бал в деревне Лариных и т.д. И когда разного рода любовные партии-«разборки» пропеваются академическими (читай: неестественными, досконально «вытренированными» голосами), воспринимать это адекватно (то есть даже художественно спроецировав на события РЕАЛЬНОЙ человеческой жизни) психологически вменяемому человеку НЕВОЗМОЖНО. По одной простой причине: ни одна самая лучшая оперная дива, ни один самый великий оперный артист, НИКОГДА в жизни не будет, упрекая в чем-либо своего любимого (или любого другого) человека, прибегать к помощи оперной арии и делать это «хорошо поставленным» голосом. В противном случае ваш визави сочтет Вас умалишенной и отправит в сумасшедший дом.

mitro СПИРТ, 14/01/16
Да, опера - это всё, это финиш просто. Представляю такой, идёшь куда-то и ставишь в наушники моцарта, это всё, это просто финиш. Не вставляет вообще никак, даже джазы всякие и то получше будет. А вообще нормально Сектор Газа и RATM поставить, или ещё что-нибудь мазёвое. Хватает нормальной музыки, зачем эта опера.

Eddy, 14/01/16
Так что все разговоры о том, что лишь опера – самый великий музыкально-драматический жанр, это спесивые толки снобов и людей определенной «касты»: это оперные режиссеры, певцы, дирижеры… Сюда же метят и разного рода преподаватели вокальных факультетов, академий, а также «дюже нравственные и излишне духовные», как я их называю, посетители концертов с чопорными лицами. Они мало понимают в опере (да и не только в ней), но им доставляет удовольствие вставить невзначай в разговоре с соседями или коллегами, что они «не бенефисы с Галкиным по ТВ смотрят», а «ходят в оперу». Спросите же, что им там запомнилось, и вам ответят: «Ну-у, Зеленская хорошо пела, у нее, говорят, новый муж». Ох, уж мне все эти разговоры раздувающих щеки людей! Так и хочется сказать: «Не надувайте щек! Лопните скоро!» Но эти люди, увы, ничего и никого не слышат. И я заметил: они, эти мнимые любители оперы, абсолютно лишены чувства юмора и самоиронии. Им этого не дано. Они словно зомбированные.

Eddy, 22/01/16
Певцы в опере (за крайне малым исключением, а исключения есть ВСЕГДА и ВЕЗДЕ) озабочены отнюдь не драматургической стороной дела, не тем, достоверно ли они создают образ, а лишь тем, ЧТОБЫ НЕ ДАТЬ ПЕТУХА. Потому что знают: за плохую актерскую игру их никто осуждать не будет (это не МХТ, не БДТ и не Малый театр), а если они возьмут не «ту» ноту – это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОЗОР. И главное, чего не понимают эти горе-актеры и певцы: вся фальшь сценического поведения и максимальная зацикленность на вокальной безупречности видна даже рядовому зрителю и слушателю. Не говоря уж об искушенных. Но все это, повторяю, трагические противоречия оперы как жанра, или музыкально-драматического искусства. Противоречия, которые исторически невозможно преодолеть. Поэтому их просто принимают как ДАННОСТЬ. Как говорится, «в одну повозку впрячь не можно коня и трепетную лань». Или одно, или другое. Или красивое, кристально чистое, ровное пение без задыханий, или – достоверная, тонкая, глубокая игра.

Eddy, 07/02/16
Амплуа оперного актера зависит отнюдь не от его возраста и тем паче внешней фактуры (как в обычном театре), а ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО – от природы и высотности его ГОЛОСА. Да, таковы законы оперы. Но они, увы и ах, входят в противоречие с законами человеческой природы и ЛОГИЧЕСКОГО восприятия. Вы помните, сколько лет пушкинской Татьяне? Да-да, она совсем юна. А на сцену выходит, как бы это помягче сказать, ну очень округлых форм певица с толстым слоем грима на одутловатом лице. Не может 60-летняя дива петь арию от лица 16-летней девушки. НЕ МОЖЕТ! Это воспринимается ДИКО. Это ненормально. И это есть ее главный (и я бы сказал «роковой») недостаток. А если подобную условность (да, я прекрасно понимаю, что любое искусство УСЛОВНО) довести совсем уж до абсурда, то почему тогда уже не разрешить петь Татьяну ну, например, певцам-кастратам в возрасте? А?! Вот это был бы трюк! Кстати, на Западе, говорят, и это уже не внове.

Eddy, 07/02/16
Именно за эту «искусственность», чрезмерную напыщенность (как в сценографии, костюмах, так и в вокальной подаче, в которой так много академического самодовольства), а также часто вопиющий дисгармонизм драматургической идеи и ее вокально-сценического воплощения, – за все это и не любит оперу массовый слушатель. ГЛУБОКАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА не может существовать без голосовых КОНТРАСТОВ: здесь надобны и шепот, и плач, и крик, и стон, и грудные ноты, и робкий субтон, и срывающийся фальцет – в общем, одной оперной техникой ну никак не обойтись. Хоть тресни. Это если говорить о НАСТОЯЩЕЙ актерской игре. Но в опере все СЛИШКОМ уж условно. Ну а то, что публика нынче с трудом принимает эти перипетии-противоречия, говорит только о том, что люди стали гораздо более искушеннее во всех искусствах, образованнее, разборчивее. Поэтому я не вижу ничего криминального в том, что опера воспринимается сегодня как изысканный, монументальный, но…все же анахронический жанр.

Страницы: 1 2


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru