Любовь и Ненависть (18+)

    

Eddy: Про Мадонну   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

19/08/18, Eddy
В 60 лет Мадонна не потеряла ничего из того, что у нее было в 20-25-30-40 и т.д. У нее остался этот кураж юности, страсть покорять, восхищать, желание быть и идти в ногу со временем. Откуда это? У нее не было никаких творческих провалов в жизни. У нее была армия поклонников, были и недоброжелатели, естественно, но она не знала провалов. У нее всё было успешно. You'll see, Like a prayer, Secret - совершенно роскошные, великолепные песни. Прекрасный альбом Bedtime Story 94-го года, лирический, красивый (после вызывающей эротики, скандального клипа Deeper and deeper). Мне кажется, это желание полноценно жить. Ведь она, в общем-то, из небогатой семьи. Мужья, романы тоже шли периферийно по ее жизни. Для нее главной была она сама и ее жизнь, всё остальное - антуражем. Ее творчество не продиктовано каким-то романтическим порывом, влюбленностью. В этом смысле она типичный американский продукт. Мы по сравнению с американцами лентяи, разбалованные советской системой, где у нас были гарантии.

19/08/18, Eddy
У нее были успешные альбомы, гастроли. Где-то лучше, где-то хуже, но нельзя сказать, что у нее были провалы (как были периоды затухания, забвения, ухода у Шер, Тины Тернер, потом они возрождались, и о них опять говорили). Мадонна брала извне и не ошибалась при этом. Точно находила нужных людей, которые ее не подводили (или мы об этом не знаем?) Это потрясающе! Все ее альбомы выходили в срок, и каждый имел колоссальный успех. Она состоялась как личность, как Мадонна. Я восхищаюсь ее неуемностью, энергетичностью, человеческой харизматикой. Пусть она еще радует нас какими-то новыми песнями, имиджами, пусть в ней остается эта неуемность, креативность, физические, творческие ресурсы.
Eddy, 12/05/17
Не люблю Мадонну, потому что она бестембровая. У нее всё, как на музыкальном конвейере. За нее работает колоссальная команда звукорежиссеров, продюсеров, аранжировщиков. Сама она как творческая личность менее интересна, голос стертый. Она выигрывает за счет колоссального трудолюбия. Это больше ремесло, когда человек трудится, привлекает огромное количество музыкантов, аранжировщиков, людей опытных в музыке, шоу-бизнесе. Она угадывает музыкальную моду, иногда формирует ее. Для этого не надо обладать голосом каким-то необыкновенным, тембром, вокальной техникой. Ничего этого у Мадонны нет, у нее всё очень просто. Когда я услышал композицию Four minutes, я подумал: кто же это поет? Великолепная аранжировка, с модными сэмплами, живыми инструментами, и всё это сочетается на пике моды. Это стопроцентный хит. Я еще не знал, что это с альбома Мадонны. Этот хит могла спеть любая другая певица. Но Мадонна умеет понять, почувствовать, услышать флюиды музыкальной моды. Это тоже своего рода талант.

Eddy, 19/08/18
Феномен Мадонны - в ее невероятной, я бы сказал, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ трудоспособности. Для меня до сих пор загадка, как эта женщина в течение уже более трех десятилетий так активна физически. Она работает непрестанно, пашет без конца. Она давно уже может не работать, ее состояние - сумасшедшие суммы. Такие деньги В ПРИНЦИПЕ не нужны человеку, их хватит на несколько поколений. Можно даже не закладывать деньги в банк, а просто вынимать из короба то, что есть. А она всё равно что-то ищет. Ведь у нее очень скромные вокальные данные, ее тембр практически неузнаваем. Только самый преданный, самый жгучий поклонник может на слух определить Мадонну. Чем хороша Мадонна (ранняя ли, поздняя ли - неважно)? Она умела находить людей, которые создавали модную музыку, потрясающие хиты - мелодичные, яркие, на волне технологических музыкальных тенденций. Мы знаем, что Like a virgin поет Мадонна. Но если честно, все хиты Мадонны могла бы спеть ЛЮБАЯ другая певица, и они звучали бы не хуже, чем в ее исполнении.

Eddy, 19/08/18
Она не привносит в свои хиты ничего личностного. Поет холодно, имперсонально, ее голос довольно плоский, холодного тембра, он не богат красками, обертонами, совершенно простой, "белый". Нужно учесть еще, что он великолепно обработан в студии! Мадонна начала серьезно заниматься музыкой, вокалом в начале 80-х. До того она хотела быть танцовщицей. С детства она училась танцу, потом окончила Rochester Adams High School, год проучилась в Мичиганском университете и там уже познакомилась со специалистами по танцу. Она переехала в Нью-Йорк, в 1979 году создала свою группу Breakfast Club, где была поначалу барабанщицей, а потом уже вокалисткой. В 80-м году был проект Emmy, и там она показывала какие-то пост-панковские вещи. Она увлекалась дворовой негритянской культурой (Нью-Йорк - это же город контрастов!), рэпом, черным панком. Мадонна родилась в Бей-Сити штата Мичиган - и вдруг она оказалась в одной из столиц мира! Конечно, ей это вскружило голову и снесло крышу.

Eddy, 19/08/18
В Нью-Йорке ей так снесло крышу, что она поначалу отказалась от музыкальных проектов. В 81-82 годах она стала сниматься в порнографических журналах и работать в клубе Danceteria, где тоже обнажалась. К тому времени она уже стала делать пробные музыкальные записи, и ди-джей этого клуба показал ее какому-то известному менеджеру звукозаписывающей компании, чтобы заключить с ней контракт. Она действительно понравилась менеджеру, и в обход руководства компании Sire Records с Мадонной был заключен контракт на выпуск нескольких синглов. Главной задачей в творчестве Мадонны было всё время меняться. Она понимала, что ее вокальные данные более чем скромны, да и внешние данные тоже не особо выдающиеся. Она певица из толпы, певица с улицы. (Если Мадонна пройдет сейчас без грима по улице, мы совершенно не узнаем ее). Ей нужно было доказать, что она крутая, был в ней какой-то заряд. Надо было искать людей, которые смогли бы найти ей классный репертуар - интересный, хитовый, делали бы ей новый саунд.

Eddy, 19/08/18
Она поняла, что важен не только хит как таковой (мелодия, стихи), но важна подача этого хита, его костюм, sound песни. Она искала людей, которые могли бы ее "сделать" и преподнести как Мадонну. Скромные данные предъявить как нечто выдающееся! Мадонна не обладает ярко выраженной окраской голоса и именно вокальной харизматикой, подачей голоса, когда есть разные оттенки динамические, когда ты можешь и на форте петь, и на пиано, делать вибрато, крещендо, диминуэндо, сфорцандо. Вживую она поет плохо, часто фальшиво, мимо нот. Если мы слышим на концерте Мадонны, что она поет чисто, значит, это идет фонограмма. Потому что когда она поет вживую, сразу видно, что это живой звук: половина нот неточных, есть задыхание. Она прекрасно понимает, что если вокальных данных нет, значит, кто-то должен за тебя всё вырулить. Дебютный альбом Мадонны 83-го года сразу занял восьмое место! Четыре миллиона копий - колоссальный успех! Может, потому что это было свежо, пошла электроника, которой тогда было мало.

Eddy, 19/08/18
Для того времени, я думаю, это было прогрессивно в плане саунда. Когда компьютеры только-только появлялись. У нас костюму композиции не придавалось большое значение. Для нас главными были мелодия, стихи, подача, сам артист, его личность, харизма. ТАМ личность стала уходить на второй план, уступая место технологиям. Я не вижу харизмы в Мадонне. Просто здорово сделанный продукт, а она - ингредиент. Поставьте Мэрайю Кэри на место Мадонны, она бы круче записала это всё! Мадонну создало то, что находилось вокруг нее. Можно сказать коротко и ясно, как Антон Павлович Чехов: "Стиль - это человек". Ты имеешь в себе внутреннюю харизму, стержень - это и есть стиль. Нет - хоть кучу денег приложи, ничего не будет. В природе есть закон компенсации. Творческий человек всегда летает в небесах, сегодня то, завтра другое, что-то забыл, переделал. Вспомним "Театр" Сомерсета Моэма. Джулия Ламберт - это же сплошные капризы! Творческие люди всегда творческие.

Eddy, 19/08/18
А поскольку у Мадонны нет творчества, она не в романтическом полете. Ее задача: заявить о себе, прославиться, всех задвинуть. И вот эта харизма менеджера, бизнес-леди, business woman здесь берет верх. И эта бизнес-вумен подчиняет себе певицу Мадонну. Закон компенсации! Это редкость, потому что бизнесом обычно занимаются, чтобы заработать деньги. А когда деньги заработаны, тебе 60 лет, казалось бы, можно уже остановиться, но нет! Ею всё равно движет какая-то сила. Для меня это загадка, я этого не понимаю. Как вовремя ушел Муслим Магомаев! Он сказал: "Ушло моё время, и с этим временем должен уйти я". Мадонна же всё время ищет что-то новое. Это поиск ради поиска. Не потому, что она меняется внутри, а просто потому, что надо делать что-то новое. Это идет именно от бизнес-плана бизнес-вумен, извне, а не изнутри. Ведь секса в ней нет. Это не Мэрилин Монро, к которой она всегда стремилась. Даже в самых развязных позах Мэрилин Монро выглядит красиво, очень достойно.

Eddy, 19/08/18
Мадонна тоже старается, но у нее всё быстрее как будто в движениях. Плечи, бедра угловатее. Видно, что пацанка, что сама себе пробивала дорогу, что родилась в многодетной семье, в 6 лет потеряла мать, и значит нужно было работать, помогать отцу-итальянцу, который работал на фирме Chrysler. Эта самость идет у нее с детства, с корней. И это, конечно, достойно уважения и поклонения. Сейчас Мадонна уже целый год живет в Лиссабоне. И она прониклась фаду. Фаду и Мадонна - это вообще два полюса. Фаду - это народные сказания, былины, истории, португальский эпос, вложенный и рассказанный музыкально в камерной, романсовой форме. И Мадонна, где шоу, пистолеты, где она на кресте. Я во всё это не верю, это неорганично. Новые стили, жанры, моды, костюмы, имиджи - всё равно это идет извне, а не изнутри. Всё это апплицировано. Это не проросло, это просто сверху приклеено. В творчестве загадки нет, а в том, как оно было создано, оформлено, каким образом и чем подпитывалось - есть.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru