Любовь и Ненависть (18+)

    

Postimees: Про Историю   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

17/09/13, Postimees
Один из моих любимейших предметов в школе и универе. Мысленно, чисто психологически, я противопоставлял ее математике и информатике. Ибо история сохранила для нас реальные события и реальных людей. Ведь эти фараоны, короли, президенты и революционеры действительно жили когда-то. А на уроках математики приходилось строить графики функций, что-то там вычислять, причем все эти задачи были придуманы авторами учебников и не имели (как мне тогда казалось) отношения к реальной жизни. Насчет исторических дат – их нелегко запомнить, но уж интересней помнить о том, что метро в Лондоне было открыто в 1863 г., чем то, что синус 30 градусов равен 1/2. Да и карты сражений рассматривать намного интересней, чем чертить треугольники и доказывать, что они равны или подобны. Сейчас мне вспомнился один апрельский день 2005 г.: сидим на алгебре, решаем какие-то арксинусы, а следующей лентой была история, где я с огромным удовольствием слушал о Рузвельте.

17/09/13, Postimees
В 5 классе у нас началась история, но учебник носил смешное название «Рассказы по истории Украины». Там содержались небольшие параграфы, освещавшие нашу историю от скифов до распада СССР. В 6 классе началась история Древнего Мира, там мы изучали уже историю от первобытных людей до падения Рима в 5 веке; истории Украины в это время не было (ибо всю древнюю историю Украины можно осветить за несколько часов). В 7 классе было уже два предмета: всемирная история (с 5 по 15 века) и история Украины (от древности снова-таки до 15 века). Далее был 8 класс: здесь изучалось потрясающе интересное время: 16-18 века, как по украинской, так и по всемирной истории. Это открытие Америки, Конкиста, Реформация, образование Речи Посполитой, Тридцатилетняя война. Кстати, насчет Польши: авторы учебников вопят о том, под каким ужасающим гнетом находилось наше несчастное население в годы польского и литовского господства. Сейчас, конечно, я понимаю, что Польша дала украинским землям мощный толчок в развитии.

17/09/13, Postimees
Программа же 9 класса по украинской и всемирной истории охватывает 1789-1913 годы. Это вообще круть: Французская революция, Наполеоновские войны, Венский конгресс, Весна народов 1848 г., Гражданская война в США, объединение Германии и Франко-прусская война, колониальные захваты европейских стран в Африке, Балканские войны. Украинская же история довольно скучная: даже Наполеон не почтил нашу территорию своим присутствием: французская армия прошла лишь через территорию Волыни. Программа 10 класса, на мой взгляд, охватывает слишком короткий отрезок: с 1914 по 1939 г. (правда, у нас было по 1945 г.). Для сравнения: в 11 классе учат намного больший отрезок с 1939 г. до наших дней. Было бы логично провести размежевание где-то в 1970 г., в период «разрядки». А вот 1990-м годам и последнему десятилетию уделяется крайне мало внимания: на этот период все время не хватает времени из-за праздников, карантинов и прочей ерунды. Хотя мы изучали события вплоть до 2005 г.

27/12/13, Postimees
История была моим любимым предметом еще и потому, что это едва ли не единственный предмет, который возможно выучить самостоятельно, без преподавателя. С информатикой, английским или химией такое невозможно. А ведь известно, как у нас преподают в школе - ни черта не объясняют, только требуют. Вот и приходилось сидеть с книгами по сути самостоятельно, но если в физике при этом понятно очень мало, то с историей все выходило очень даже неплохо: в 9 классе учебник истории я прочем за несколько дней сразу после его выдачи, а в последующем ходил в библиотеку и читал монографии и статьи по интересующим меня темам. Так, объединение Италии изучил на то время практически на экспертном уровне.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru