Любовь и Ненависть (18+)

    

Про Индуизм   (rss)

Индекс любви: 3.67 (22/6)

Люди, которые любят Индуизм
(людей: 10, сообщений: 22)
Люди, которые ненавидят Индуизм
(людей: 5, сообщений: 6)

15/09/02, GOTHO
Я сам раньш им был ! Это нечто, вспоминаю те времена с нежностью: запахи благовоний, специи, ведическая кулинария, Шива, Шакти и Ганейша, бог покровитель толстых и вообще благостный бог :) Собрания на квартирах, и.т.п. :)

02/02/03, SHROOMS
Увлекаюсь этим серьезно и каждый раз открываю для себя новую вселенную. Все уходит на 10-ый план. Это действительно вечность. Те знания создавались на заре цивилизации, а значит лишены пошлоти, грязи и лжи. Если бы люди по-больше приобщались к духовности то мир был бы абсолютно другим. Индуизм сильно отличаеться от других религий, хоть и служит одной цели. И это никакое не зомбирование, а настоящее душеисцеление. Большинство пугают запреты и аскезы, но ведь это и есть секрет духовного развития. Об этом говорили чистые люди жившие тысячи лет назад. Станем чище!

05/04/03, Юра
Это, может быть, не столько религия, сколько совокупность религий. Можно найти и восторженные церемонии, и отрешенные размышления, и 300 000 000 богов, и довольно строгий монотеизм. Все это рассматривается как разные ступени одной лестницы. Кажется, диакон А. Кураев заметил, что, выходя из атеизма, человеческому духу приходится поневоле вновь проходить былые ступеньки богопознания. Что же, знакомство с наследием других религий тоже бывает полезно. Как заметил Св. Фома Аквинский, всякая истина - от Бога. А философской школе Веданты лично я многим обязан...

10/05/03, Юра
Дело не в моде на восточную экзотику, хотя и это бывает. Напимер, учением о метампсихозе(перешедшем и в буддизм), индусам удалось по-своему удовлетворительно решить проблему теодицеи. Конечно, можно усмотреть и тут теневые стороны, вроде кастового строя или сжигания вдов на погребальном костре мужа. Но наличествует и реформаторский потенциал (например движение Рам Мохан Роя), способный преодолевать вредные обычаи. А "Бхагавад Гиту", как заметил один английский наместник в 18 веке, будут читать и тогда, когда память о британском владычестве в Индии поблекнет.

12/05/03, Нила К
Как же его можно не любить..? Поскольку, я космополит, я не мыслю себя без любви ко многим другим странам.... Соответственно, обожая Индию, как таковую, я люблю и всё, что с ней связано... Странно, я хоть и гумманистъ, но индуизм люблю больше чем буддизм, в силу его некоторой природности. Ещё во младенчестве мне нравилось то, что половина богов в Индуизме – полу-животные, полу-люди. И ведь правильно, они брали "сильные стороны" животных и присовокупляли их к "разуму" человека, и получалось сверхсущество....... Распинаться на эту тему могу, сколь угодно долго, посему скажу так: Я люблю индуизм, потому что я люблю индуизм.

19/02/05, Юра
У индусов - поразительная и труднопредставимая хронология. Нынешней Кали-Юге ("железный век") продолжительностью 432 000 лет (эпоха эры 18 февраля -3102 года) предшествовали в порядке убывания добродетели Крита-Юга (1 728 000 лет, "золотой век"), Трета-Юга (1 296 000 лет, "серебряный век"), Двапара-Юга (864 000 лет, "медный век"), итого 4 320 000 лет; между прочим, сами эти термины - названия сторон игральной косточки, важной при священной жребьевке. Но этот колоссальный период (Маха-Юга, "большая, великая Юга") - только 1/1000 кальпы, составляющей 1 день Брахмы, и столько же длится его ночь, когда гибнут миры, возрождающиеся в новой кальпе. Сутки Брахмы превышают 8,5 млрд. лет, а вся его жизнь охватывает 100 божественных лет, или 36 000 суток Брахмы, по-нашему 311 триллионов 40 миллиардов лет! По прошествии их уничтожаются не только миры, но и все существа, включая самого Брахму, а затем после 100 божественных лет хаоса рождается новый Брахма.

19/02/05, Юра
Потому-то многие адепты индуизма находят параллели между его учениями и современными космолгическими представлениями, а во время первого в истории испытательного взрыва атомной бомбы Роберт Оппенгеймер вспоминал стихи "Бхагавад гиты" про тысячи солнц.

12/06/07, cemetery man
Замечателная религия.Замечательная страна.Миллион богов в пантеоне,танцующий Шива,Шива в виде фаллоса,слоноголовый Ганеша,сумасшедший воин Кришна,карма и кастовая система.А еще Гоа,вертящиеся дервиши и Айшвария Рай в бикини.

25/12/07, Авдотья
Индуизм - более совершенная, умная и логичная религия, чем христианство и сопряжённые с ним ислам и иудаизм, т.к. признаёт факт перерождений и не абсолютизирует как тупое рабское поклонение "богу", так и грехи. В индуизме нет вечного ада, в ад каждый участник кармического процесса загоняет себя сам, в случае, если живёт не по законам света и любви, и в любой момент может ад покинуть, как только искренне захочет стать лучше. В христианстве же если человек всё делает в ореоле любви, но при этом не признаёт или игнорит некоего "бога", которого он в глаза не видел, то он обречён на вечные муки.

18/05/08, Миннезингер
Потрясающая религия. В ней затронуто всё - от морально-нравственных вопросов до строения Вселенной и все это представлено в интересной мистической концепции. Чтобы хотя бы приблизиться к пониманию глобальности бытия, Вселенной, круговорота жизни и смерти, вечности и бесконечных трансформаций всего существующего, нужно в течение бесконечной полосы перерождений познвать мудрость, заключенную во Вселенной. Священные тексты индуистов лишь приоткрывают дверь к этой религии. Что касается каст, то несмотря на их формальное упразднение Конституцией, на социальном уровне система, складывавшаяся в течение тысячелетий, все ещё действует, особенно в политической борьбе. Многие индийские политические деятели, чтобы привлечь людей к своей программе, акцентируют внимание на работе с какой-либо группе каст, что способствует сплочению людей из этих каст и кастовую разобщенность.

18/05/08, Orome
Но для балланса напишу и в эту колонку. Мне нравиться индуистский взгляд на Вселенную. Вселенная не однородна, она имеет множество начал. Пантео привлеактелен. Можно подумать, что это язычество. Нет, это сложная система, которая объединяет богов в одно начало. А веру в реинкарнацию поддерживаю. Так что отношение пока нейтральное, кастовый вопрос необходимо пересмотреть. Насчтё того, что касты отменили в 1950, то не задумывался. Я брал информацию из биографии Махатмы Ганди. Незнаю, как сейчас в Индии, не был там, но до независимости там царствовали жестокие законы.

19/12/09, Юра
Orome, касты в Индии не отменили - каждый вправе оставаться самим собой - но признали их равенство перед законом. Но некоторые особенности индуизма, может быть, помогли выжить демократии в этой стране - даже в условиях бедности и колоссального имущественного неравенства. Если человек средиземноморской ойкумены - будь он иудей, христианин, мусульманин или атеист - рассматривает свою земную жизнь как единственный в вечности шанс - то и относиться он к ней будет взыскательнее, чем индус, рассматривающий себя как звено в цепи перерождений, и в идеале мечтающий не о бессмертии - оно у него и так есть - а о выходе и растворении в Абсолюте.

13/02/19, Эмбер Миднайт
Индуизм представляет собой грандиозное, многогранное и необъятное явление, как можно обобщать необобщаемое в принципе? Теизм, атеизм, многобожие, единобожие, философия, ритуалы, медицина - все это индуизм. Да и те же веды, точнее разнообразные их части, передавались и сохранялись в Индии посредством различных шакх, каждая из которых имеет свою особенность, даже идеи, противоречашие друг другу. Говорить о том, что индуизм несостоятелен и "наполовину буддизм" - это ничего не знать. Во-первых, буддизм непосредственно "вытек" из индуизма, прямо из веданты, надо полагать. Если взять веданту, то многие шраманические традиции повторяют ее идеи, стало быть это буддизм - наполовину индуизм, а никак не иначе. Так чем же, по сути говоря, отличается буддизм от веданты? Веданта говорит: есть атман, есть брахман. Буддизм говорит: атмана нет, а о брахмане нам ничего неизвестно. В этом буддизм очень похож на доасизм, но в итоге индуизм, буддизм и даосизм приводят вас к совершенно одинаковому опыту.

13/02/19, Эмбер Миднайт
Кроме того, если взять ригведийские самхиты - самая старинная часть вед - они ведь остались от белых предков, собственно ариев, которые пришли из Средней Азии и осели в северной части Индостана. Арии или андроновцы, если угодно, имеют прямое отношение и к славянам тоже, а не только к индусам. Вообще, ригведа мне очень интересна, особенно самхиты - по сути своей, тамошние рики и сукты восхваляют окружающие явления, поэты-визионеры называют их богами, причем под воздействием некой Сомы - до сих пор никто не знает из чего ее делали. Любопытно, что в ригведе есть один очень интересный гимн - "Насадья сукта". Просто поразительно, какими же вопросами эти визионеры задавались уже тогда, на заре человеческой истории. Есть там еще кое-что сильно заинтересовавшее меня - концепция Хираньягарбха, опять же о ней упоминается именно в ригведе, самой первой из вед. Очень интересный материал для размышления, как и ригведийское понятие Рита (Rta), которое полностью тождественно даосскому Дао.

13/02/19, Эмбер Миднайт
Касты, сдается мне, связаны с ведическим жречеством, и принесли их с собой именно арии - те самые белые люди, ибо варны упоминаются аж в космогоническом гимне о Пуруше. Не знаю, сочинялся ли этот гимн до вторжения ариев в индские края, или уже после - вполне возможно, что праиндоевропейские племена не делили свое собственное общество на варны, однако же, кастовая система была реакцией на смешение с дравидами - исконными жителями Индостана, создателями хараппской цивилизации. Ригведа считала дасью врагами ариев и запрещала внимать местной культуре. Кстати говоря, ужасающий ритуал Сати - сожжение вдовы - тоже принесли с собой арии, кремация у них вообще практиковалась. Однако же, если взять, к примеру, Мукхья упанишады, кои в индуизме канона Астика считаются апогеем всего ведического знания, то в Мундака упанишаде можно найти очень интересную и неожиданную оценку ведического жречества, устоев и ритуалов: брахман (creative principle of the universe) дал два вида знания, первое - низшее.

13/02/19, Эмбер Миднайт
Все четыре веды - это и есть низшее знание. Второй вид знания - высший вид - это постижение непостижимого, осмысление атмана-брахмана. Затем, в этой упанишаде говорится следующее: "те глупцы, что радуются обрядам и жертвам словно благому, снова достигают старости и смерти. Пребывая в глубине незнания, считая себя разумными и учеными, мучимые скитаются дураки, словно слепцы, ведомые слепцом. Пребывая в многообразном незнании, невежественные полагают: "мы достигли цели"; исполняющие обряды не постигают истины и поэтому, страдая от привязанностей, гибнут, когда истощаются миры. Считая жертвоприношения и благочестивые дела самым важным, ослепленные не знают иного блага". То есть, Мундака упанишада порицает ведийское жречество, обряды расцениваются как бесполезные и ослепляющие человека, высшим же знанием считается подвижничество и медитация в лесу. Совсем неудивительно, что многие шраманы - это те, кто выступал против авторитета вед и каст - брали за основу именно идеи Упанишад.

19/03/19, Skipper
Мои представления поверхностны. Допускаю, что многое я не знаю об этой религии, поэтому не буду судить.

09/04/19, Эмбер Миднайт
Пожалуй, основная суть индуизма - привести человека не к слепому поклонению, а к глубокому самопознанию, открывающему новые горизонты психики и реальности. Даже если говорить о Бхагавадгите, в которой немаловажную роль играет понятие "бхакти" - его можно понять как служение - всё в итоге тоже сводится к самопознанию, потому что практикуются бхакти-йога и джапа. Видите ли, квинтэссенция этой "религии" именно в том, чтобы познать самого себя. Слепой верой и поклонением грешат авраамические религии, хотя и там есть отрасли, направленные на реальную духовную практику, в то время как в индуизме - и во многих других дхармических религиях - главная роль отводится практике, то есть - йоге и медитации. Особенно это чувствуется в такой традиции, как Уттара-миманса, её также называют Ведантой. В Мукхья-упанишадах - основные сакральные тексты данного направления - все крутится вокруг трех основных понятий: атман, брахман и так называемая "свадъяя" (svadhyaya), то есть - самопознание.

09/04/19, Эмбер Миднайт
Причем, все работает следующим образом - занявшись свадъяей (йога и подвижничество), вы поймете, что такое атман. Поняв, что есть ваш атман, вы поймете брахмана - истинную реальность. К сожалению, люди, которые никогда не интересовались такими вещами как гносеология, эпистемология, психология и социология, не смогут оценить универсальности, мудрости и всепоглощающего величия индуизма.

12/04/19, Эмбер Миднайт
Сегодня перечитывала Тайттирия-упанишаду - и вновь поражена, будто бы я никогда упанишад не читала. Считается, что она была составлена 6000 лет до нашей эры, а там - такое... Право же, совсем неудивительно, что индусы блюдут и годятся своим наследием, хотя именно в идеях упанишад я чувствую - это мое личное мнение - сильное влияние протоиндоевропейцев, пускай они и являются более поздними работами, предположительно составленными уже на территории Индостана. Почему-то мне кажется, что такое явление, как медитация, да и вообще призыв к отстранению от внутреннего диалога или попытка преодоления концептуальных схем дискурсивного мышления - прямое следствие образа жизни пастухов-скотоводов, которого придерживались те племена. Когда пастух сидит и приглядывает за стадом - у него есть много времени на размышления и рефлексию, а также возможность окунуться в пассивное созерцание, которое приводит к дхьяне, точнее - дхьяной оно и является.

12/04/19, Эмбер Миднайт
Самое раннее упоминание о йоге было именно в Шикшавалли - первая глава Тайттирия-упанишады. Интересно, когда же эти люди впервые начали практиковать такие вещи? Наверное, в глубокой древности. Любопытно, что во многих религиях мира пророками чаще всего бывают именно пастухи. Идеи Упанишад глубоки, мудры, универсальны и грандиозны - они не имеют ничего общего с поклонением богу или богам (это порицается и считается дорогой в никуда), они нацелены на рефлексию и истинное понимание происходящего, без чужих толкований извне. Когда человек осознает свой атман, он понимает суть бытия. Достигая этого состояния, индивид выходит за пределы всего приобретенного в этой жизни, к примеру - он лишается гордости, вины, понятий добра и зла, разделения на объект-субъект - его восприятие полностью меняется, он достигает единства со всем и видит истинную природу реальности, то есть - брахмана. Кажется, я подчинена волшебной силе этих трактатов - они оказали на меня огромное влияние.

17/04/19, Эмбер Миднайт
Если так подумать, то авраамические религии - это такой примитив на фоне индуизма, а ведь они еще и позже появились, сама концепция поклонения мне глубокого отвратительна, ибо такая пустая - она всего лишь делает религию чем-то формальным, организованным, оторванным от опыта. В Уттара-мимамсе есть два пути: дхуумимаагра (дымная тропа) - путь предков (и, соответственно, пурва-мамамса, которая ориентирована на социальную жизнь и соблюдение ритуалов) и дэвамаагра - путь богов, путь практики. Человек сам выбирает какую жизнь вести. В Упанишадах от индивида не требуют никакой веры, единственное требование - заглянуть внутрь себя. Вообще, призыв к интроспекции красной нитью идет через все Мукхья Упанишады - неважно, что человек делает в своей жизни, он всегда должен заниматься свадъяей. Практика медитации - ключ ко всему.
Pravednik, 23/07/06
По сути хорошо замаскированный религиозный сатанизм. Хотя с таким духовным наследием Индия на удивление хорошо справляется. Их религия хорошо плодит наркоманов(почти все индийские йоги), хиппи, сектантов. Индия и сейчас находится в яме нищеты не без участия своей религии. Обряды жертвоприношения(иногда даже людей) заставляют вспомнить ацтеков. Я думаю, как ацтеки они и закончат. Что еще отрицательного и абсурдного? - Поклонение смерти и разрушению как высшему божеству(Кали, Шива), несостоятельность (наполовину буддизм), положительное отношение ко всему порочному и низкому, многобожие, касты, итп. "Да и самим индуистом по сути нельзя стать, можно только родиться".-прочитал я на днях -Избранная раса Антихриста фи PS Пусть я первый плюнул в колодец этой проклятой религии - я не желаю поклоняться многоруким демонам.

Какая есть, 23/07/06
Не люблю, потому что эта религия закрепила тотальное неравенство в индийском обществе, в результате чего Индия - великая страна, замерла в своём развитии.Вы только продумайте эту посылку:"при сотворении мира в жертву богам был принесен первочеловек, при этом из головы расчлененного тела появились священнослужители и духовные учителя (брахманы), из рук – воины (кшатрии), из торса – купцы, земледельцы и ремесленники (вайшьи),а из ступней – люди низшего сословия (шудры)."Причём, из грязи появились непикасаемые. (см продолжение)

Какая есть, 23/07/06
(Продолжение) Первоначально эта система была достаточно прогрессивной, так как для попадания в какую либо касту детей выбирали по способностям. Но затем - увы, кастовость закрепилась в поколениях. Предполагается, что эту систему выдумали брахманы много веков назад для укрепления своего положения в кастовой иерархии. При этом в священной книге они лицемерно обещают при соблюдении "праведности" переродится в следующей жизни и попасть в более высокую касту. Вот уж воплощение пословицы "Каждый сверчок знай свой шесток"(что-то такое)

Orome, 18/05/08
Эта религия интересна, там около трёх тысяч богов. Также кришнаиты верят в реинкарнацию. Но не нравится мне одно: кастовая система. Это жестокая система, которая распределяет людей так, что создаётся социальное расслоение, где низшие классы даже не имеюи возможности перейти на ступень выше. Самая низшая каста - неприкасаемые не считаются за людей в Индии. А возможность перелить кровь завист не сколько от группы крови и резус-фактора, сколько от касты.

SuperNietzsche, 07/12/10
«Удобную религию придумали индусы», как поётся в небезызвестной песне В.Высоцкого «О переселении душ». Вот именно, что придумали, и вот именно, что удобную, просто удобнее не бывает! И дело вовсе не в самосожжении вдов. Ин-изм, это единственная в мире религия (вместе с буддизмом), которая отрицает историю и историческое время, хотя с другой стороны, это самая богатая в художественно-образном и философском плане религия! Быть или не быть ин-зму? Это вопрос, в сущности, который сводится к вопросу – быть или не быть вообще любой религии и религиозному сознанию? Против истины, как известно, не поспоришь. В качестве истины, всегда выступает естественная Наука! Вот если когда-нибудь, естественная Наука, докажет со 100%-й вероятностью, что Бог (Параатман), душа (атман), реинкарнация (сансара), дух (прана), судьба (карма), вечное блаженство (бодхи, нирвана, паранирвана) существуют, тогда ответ однозначный – быть! У слепой же веры (это касается вообще любой религии), зачастую, злые глаза.

Skipper, 19/03/19
А ничего, что в индуизме есть каста неприкасаемых? Насколько я осведомлён, люди к ней принадлежащие не имеют право на повышение по социальной лестнице и вынуждены заниматься грязной унизительной работой. На мой взгляд это просто дико несправедливо. Многие из неприкасаемых перебегают в рядом соседствующий ислам, так как в нём все равны.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru