Любовь и Ненависть (18+)

    

Про Конфуция   (rss)

Индекс любви: 2.00 (14/7)

Люди, которые любят Конфуция
(людей: 11, сообщений: 14)
Люди, которые ненавидят Конфуция
(людей: 7, сообщений: 7)

04/10/01, Mikhail
Учитель сказал: "Там, где царит человеколюбие, прекрасно. Поэтому когда [кто-либо] поселяется там, где нет человеколюбия, разве он мудр?"

04/11/03, Евгений2
У Конфуция четко расписаны роль и обязанности государства, императора, подданных; отношения императора и подданных, учителя и ученика, детей и родителей. Несмотря на то, что Конфуций был сторонником сильного государства, он был категорически против тирании. Красной нитью в его суждениях прослеживается мысль о "благородном муже", "достойном человеке" , который честен, преисполнен человечности и милосердия и который "ожидает повелений неба". В противовес ему представлен "низкий человек", который "суетливо поджидает удачу" и "всегда озабочен". Система управления государством, основанная на конфуцианстве принята в Китае и считается одной из лучших в мире. А люблю я сабж, потому что спустя 2500 лет эта теория доказывает свою эффективность.

04/11/03, Datex
Я уважаю Конфуция за его концепцию Пути, то есть о том как достойно прожить свою жизнь, что главное не цель, а метод движения. Вот что он говорил: "В пятнадцать лет я ощутил стремление учиться; в тридцатилетнем возрасте я утвердился; достигнув сорока, освободился от сомнений; в пятьдесят познал веление Неба; в шестьдесят мой слух обрел проникновенность; с семидесяти лет я следую желаниям сердца, не нарушая меры". Разве это не соответствует действительности? Или гуманизм Конфуция: "Устремленность к человечности освобождает от всего дурного". Тем не менее я не вижу себя конфуцианцем, поскольку не согласен с его трактовкой, что государство справедливо и что, ритуалы, установленные древними, незыблемы. Все-таки это идеализм.

06/12/04, Void
На самом деле офигенно умный мужик был; нам до него - как жо Луны :) Эххх, жаль, что про его учение о государстве ни один (ИМХО) правитель мира не знаетЬ...

02/07/06, добрый арбуз
Признаю свою неправоту. Конфуций - ВЕЛИЧАЙШИЙ МЫСЛИТЕЛЬ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ КИТАЯ! Это он впервые поставил проблему Ритуала как этико-философский вопрос. Это он понял важность того, чтобы во главе его стояли достойные люди (элита), а не кухарки, пусть даже закончившие 10 университетов. Он выдвинул вполне разумные критерии, как отличить благородных мужей от низких людишек. И ещё много чего.

03/08/06, скарлетт91
Мудрый человек был. Вот на данный момент особо не могу припомнить его столь метких и мудрых замечаний. Одно вот помню. Это изречение мне так запало в душу, что я его никогда не забываю. "Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту". Прекрасно сказано не так ли? Больше ничего вспомнить не могу, но по-моему только одно это изречение уже вызывает уважение. И вообще я очень уважаю и восхищась философами Древнего Китая: Конфуций, Лао Цзы... Не тырили чужие фразы, знали, что говорят и за словом в карман не лезли. Респект однако!

18/01/07, добрый арбуз
Если тебя мучают традиционные вопросы интеллигенции - обратись к Конфуцию: он был одним из величайших интеллигентов в истории человечества. Это не значит правда, что ты найдёшь его ответы удовлетворительными с точки зрения сегодняшнего времени, но тебя ждёт много приятных сюрпризов.

17/06/07, Юра
"Среди человеческих типов, которые могли бы стать примером для каждого из нас, мало найдётся лучше типа английского джентльмена с его традиционными вкусами и представлениями о чести и религии, с его симпатиями, взглядами и инстинктами" (Андре Моруа). Так вот, мне как-то попалось на глаза суждение, что английский джентльмен - по сути бессознательный конфуцианец.

23/07/07, Stanley
Огромному количеству современных владык есть чему поучиться у этого гениального философа. То, как он описал устройство государства заставляет меня безмерно его уважать. За сим все.))) С приветом!))

23/09/07, Юра
Любопытно, что Монгольская Народно-Революционная партия, на протяжении десятилетий исповедовавшая марксизм-ленинизм, с упразднением коммунистического режима в МНР сама же объявила своей идеологией конфуцианство. К слову, и в нынешнем коммунистическом Китае есть тенденции синтеза м.-л. с традиционными философскими учениями. Оно и понятно: гуманистическая этика с тысячелетними корнями, не опирающаяся на сугубо религиозное обоснование и в то же время высоко ставящая общественное служение, может послужить не самым худшим идейным материалом для "догоняющей модернизации" восточноазиатских цивилизаций. Может, с точки зрения европейца она слишком "коллективисткая", но каждому своё.

09/09/09, Юра
Переводы книг Конфуция на русский язык многочисленны; но каждый из них выделяет какие-то отдельные стороны мысли; и вот недавно был напечатан толстенный том с многополосным текстом, где читатель может сопоставлять разные трактовки и лучше усваивать первичный дух китайской цивилизации. К слову, германское учреждение, занимающееся продвижением в мире немецкого языка и культуры, называется Институт Гёте; испанское - Институт Сервантеса; а китайцы назвали сие Инстиут Конфуция.

27/10/09, Инелуки
Хоть и азиат, но правильно порой мыслил! Здравый смысл ставил в основу. Прежде всего интересен как противник буддизма, вот этой еще одной "религии спасения". А в своей философии - я оказываюсь вроде "эльфийского Конфуция"... Так что зеленая колонка.

24/12/10, SuperNietzsche
Конфуцианство, это в первую очередь морально-этическая и политическая система, а не религия. Если конфуцианство рассматривать в качестве религии, то Богом в ней является, сам мудрец Конфуций основатель сего (веро)учения. Конфуцианство, безусловно, является атеистическим и материалистическим учением или вероучением, хотя самого Конфуция, как и вообще любого другого крупного мыслителя древности, нельзя не упрекнуть в идеализме. Счастье, мир, рай, возможны, только здесь, на земле. Рай на земле, это идея и реализация идеального государства. Каждый гуманный человек, должен передавать из поколения в поколение по прямой линии, свой профессиональный опыт, знания, умения, навыки, тем самым, совершенствуя себя, свой род и идеальное государство. "Как можно знать, что такое смерть, когда мы не познали, что такое жизнь" говорил Конфуций.

15/03/11, lemonandglass
Величайшего ума был человек. Недаром целое философско-этическое течение названо его именем. И при всем этом Конфуций оставался до конца жизни очень скромным и неприхотливым человеком .
Дмитрий сын Екатерины, 05/01/06
Потому что он также пропагандирует "общечеловеческие" ценности. Внимательно читайте Конфуция, читайте также комментарии к нему вдумчивых исследователей ( а не только Вольтера)!

Алишер, 12/06/06
Коротко его идеи можно выразить так: каждый должен знать своё место и не рыпаться. Каждый должен быть деспотом к тому, кто его ниже по положению и рабом того, кто его выше. Один китайский чиновник говорил что-то типа того: "по сравнению со своим начальником я ничтожество, я невысокого роста, не красноречив, но когда я прихожу домой то для моей жены, прошедшей обряд бинтования ног мой голос подобен рыку льва". Ещё не люблю я предопределённость жизни - родился императором - правь, а родился крестьянином - работай как скотина. Хотя есть у Конфуция и нормальные, здравые идеи.

добрый арбуз, 18/01/07
С точки зрения сегодняшнего времени я неприемлю в нём консерватизм, слабый учёт человеческой индивидуальности, излишнее чинопочитание, а некоторые его высказывания можно трактовать как "право выбора между добром и злом"

no encarnado, 27/02/11
я ненавижу Конфуция... почему? потому что я фан даосизма.а конфуцианство - конфузианство чопорное.слишком много правил.как вонючая тюрьма прекрасного.

solskjaer, 15/03/11
помоему, один из самых убогих направлений философии. расчитана для среднего нихеранезнающего потребителя чист повыеживаться.

Aerlis, 03/06/11
В идеях Конфуция сосредоточена свойственная азиатскому менталитету любовь к господству и подчинению, ролевым играм в духе "хозяин-раб" и прочим бдсм-развлечениям. Известно, что раб мечтает о собственных рабах, для которых он будет всевластным богом. Здесь кроется основное отличие сознания потомственного холопа от свободного человека.

Mortoro, 21/01/12
Мне нравятся такие восточные религии как буддизм и даосизм. Там нет своей церковной иерархии или строгих правил, контролирующих мирскую жизнь. Но конфуцианство мне поддерживать не хочется. Идеи покроности правителю и строгие правила просто усложняют жизнь, хотя и сохраняют сталибность в обществе. Особенно спокойно будет тем, кто находится наверху и держит кого-то в подчинении. И капитализм на Тайване и Южной Корее основан как раз на конфуцианских традициях, где наёмным работникам тяжело заработатть для себя больше прав на предприятии, чем их коллегам из Западногй Европы.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru