Любовь и Ненависть (18+)

    

Юра: Про католичество   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

05/04/05, Юра
Возможно, это не мое дело; но насколько я осведомлен, взаимные анафемы 1054 были взаимно отменены еще в 1965, после II Ватиканского Собора, так что можно ли теперь называть римских католиков еретиками? Поскольку все Вселенские Соборы, признаваемые православием, состоялись до разделения Церкви, то ни по одному из перечисленных спорных вопросов эта высшая с православной точки зрения церковная инстанция ещё не высказывалась. Так что, может быть, подождем?

06/04/05, Юра
В истории Римской Церкви немало темных страниц, и недаром злоупотребления вызвали Реформацию. Но рационализация теологии, хотя бы и в форме средневековой схоластики, некогда послужила своего рода временной оранжереей для человеческой мысли, пока общий интеллектуальный климат не улучшился. Ныне в большинстве стран европейского Запада преобладающая культура - светская, и предписания о контрацепции - внутреннее дело Церкви и её членов. Между прочим, даже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ведущий на ТВ "Слово пастыря", определенно говорил, что общего и формального запрета на презервативы в православии, в отличие от католичества, нет, ибо Библия - высший авторитет для христианина - по этому поводу хранит молчание. (Есть некоторые виды контрацепции, технически отождестваляемые с абортами, но это уже другой разговор). Посему не стоит быть большими католиками, чем Папа Римский.

10/04/05, Юра
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор.11:19) В древние времена на богослужебных собраниях было принято сидеть, о чем свидетельствует и 1 Кор.14:30. Посему обычай Западной Церкви устраивать сиденья (кстати, не слишком удобные, чтобы подчеркнуть серьезность священнодействия) можно рассматривать как вполне допустимый. А постановления II Ватиканского собора (1962-65) теперь также допускают причащение под обоими видами (хлебом и вином) не только духовенства, но и мирян. Как заметил Блаженный Августин, "в главном - единство, в спорном - свобода, во всем - любовь".

07/01/08, Юра
Целибат всего католического духовенства вызывает много недоумений. Но и там этот обычай сложился относительно поздно, и был внедрён не без сопротивления. Нельзя забывать, что и в православной Церкви только представитель чёрного (монашествующего) духовенства, давший обет безбрачия, может достигнуть епископского сана. Обязательное пострижение в монахи вдовых священников вызывало возражения с демографических позиций ещё у М.В. Ломоносова.

18/05/09, Юра
Некотрое время назад мне довелось прочитать у одного христианского автора довольно неожиданную трактовку догмата непогрешимости ех cathedra Римского Папы. Принят он был, как известно, на I Ватиканском (XX Вселенском) Соборе в 1870. Согласно каноническому праву, чтобы обрести полную силу, вероучительный догмат должен быть ПОДТВЕРЖДЁН и на следующем соборе. II Ватиканский (XXI Вселенский) Собор (1962-65) включал в свою повестку дня и этот вопрос, но прекратил работы, не успев подтвердить того постановления. Формально он лишь прервал свои заседания; но, выходит, сам по себе догмат непогрешимости всё ещё остаётся открытым вопросом даже с католической точки зрения.

17/02/13, Юра
"Единство в многообразии". С приматом Папы Римского в истории Католической Церкви дело обстояло не столь однозначно. Тезис о верховенстве власти Собора над властью Папы (конциляризм) был распространён многие века, и нашёл своё отражение, например, в документах Констанцского (16 Вселенского) Собора 1414-1418. Англиканская церковь поначалу возникла скорее как "католицизм без папы", и лишь позднее в ней усилился протестантский элемент. Галликанские тенденции у французских католиков тоже были достаточно сильны (наследие папства авиньонского периода?), хотя до полного отделения дело не дошло. Помнится, в КНР немало католиков; однако из-за того, что Ватикан признаёт Китайскую Республику на Тайване, коммунистические власти объединили их в отдельную ассоциацию, хотя для автономных районов Гонконга (Сянган) и Макао (Аомынь) таки было выговорено сохранение папской церковной юрисдикции.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru