Любовь и Ненависть (18+)

    

Gammaluch: Про картину Малевича "Чёрный квадрат"   (rss)

Вы также можете посмотреть сообщения от других людей на эту тему

Gammaluch, 21/11/17
«Чёрный квадрат» — скандально известная картина Казимира Малевича, написанная в 1915-м году. Представляет собой чёрный фон с разноцветными хаотичными узорами. Несмотря на бессодержательность и крайнюю примитивность этой поделки «Чёрный квадрат» удостоился всемирной славы, а споры вокруг него не угасают по сей день. Почитатели находят в этом труде «гениальность», «скрытый смысл» и признаки «духовности», критики же высмеивают и обвиняют Малевича в пустом эпатаже и жульничестве. Конечно, творчество весьма субъективная вещь, и почти любое произведение самого дикого абсурда может обрести своих почитателей. Смотря на «Чёрный квадрат» беспристрастно, едва ли можно найти в нём что-то выдающееся и достойное внимания, однако восхваления со стороны искусствоведов и культурологов придали картине ореол талантливости и неповторимости. Хотя вполне очевидно, что создание такой картины не требует от художника ни таланта, ни творческого воображения, ни глубины мысли, на даже элементарного мастерства.

Gammaluch, 21/11/17
Сам Малевич в гордыне своей называл академическое искусство «дрянью», отрицал старые и классические формы и осуждал тех художников, которые писали природу: «И повторяющий её есть ворующий». Всё это выдаёт в Малевиче дерзкого халтурщика, псевдо-нонконформиста, способного лишь плеваться желчью на классическое искусство и неспособного творить что-нибудь по-настоящему ценное, красивое и выдающееся. Вместо подлинного искусства он занимался провокацией, эпатажем, шарлатанством и тщетной борьбой с системой.

Gammaluch, 21/11/17
Он является лишь очередным продуктом современного деградировавшего искусства — наряду, например, с графоманом Джеймсом Джойсом от литературы, Кончитой Вурст от телешоу и Current 93 и Throbbing Gristle от музыки. Как Джойс занимался лишь бессмысленной игрой слов в своём «Улиссе», как Current 93 и Throbbing Gristle занимались лишь бездарным нагромождением звуков и нот, как и некоторые новейшие поэты занимаются абсурдной игрой слов, так и Малевич занимался пустой псевдотворческой деятельностью, выдавая бессодержательную мазню за произведения искусства. Но до сих пор искусствоведы и культурологи пишут о Малевиче статьи, славят его «Чёрный квадрат», ищут в нём «философию», «духовность», «космическое сознание». Много шума из ничего.


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru